Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 декабря 2014 г. N 5-2/335-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Веремеенко А.А. на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная больница N 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Теличкина М.Л. по доверенности N 15 от 01.07.2014, Шаблина Ю.Э. по доверенности N 16 от 01.07.2014;
от Уполномоченного органа - Добрынина Е.А. по доверенности N 26 от 22.12.2014;
от ИП Веремеенко А.А. - Хренов Л.А. по доверенности N 2 от 25.12.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Веремеенко А.А. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная больница N 2" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002414003942 на поставку реагентов и расходных материалов для центрифуги для работы с гелевыми картами Grifols DG Gel, имеющейся у Заказчика, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 26.12.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о соответствии Заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Считает, что его заявка должна была быть признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как в ее составе не содержалось документов, подтверждающих соответствие Заявителя и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобы необоснованной. Пояснили, что Заявитель в своей заявке указал (декларировал) страну происхождения предлагаемых им товаров: Испания. Таким образом, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Заявитель не претендовал на представление ему преференций, так как предлагаемый им товар не относится к товару российского, белорусского и (или) казахского происхождения. Следовательно, обязанности представлять указанные выше документы у Заявителя не было.
Также представители Заказчика и Уполномоченного органа в действиях аукционной комиссии нарушения прав и интересов Заявителя не видят.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
19.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002414003942.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 186 320, 90 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка реагентов и расходных материалов для центрифуги для работы с гелевыми картами Grifols DG Gel, имеющейся у Заказчика.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014, Заявитель и поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе, п.п. 4 п. 25 раздела I. Информационная карта, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 20 раздела I. Информационная карта, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанным актом также установлены преференции в отношении товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Для целей реализации Приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, обязанность представлять документы, обосновывающие предоставление преференций распространяется только на участников закупки, предлагающих к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Заявитель на представление преференций не претендовал, продекларировав страну происхождения товаров - "Испания".
На основании вышеизложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено. Жалоба ИП Веремеенко А.А. необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Веремеенко А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 декабря 2014 г. N 5-2/335-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014