Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 декабря 2014 г. N 5-2/312-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "КМ" на действия Заказчика - казенного учреждения Шекснинского муниципального района "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Шекснинском муниципальном районе", Уполномоченного органа - казенного учреждения Шекснинского муниципального района "Управление муниципального заказа" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - директор Голубева Н.А. (постановление от 27.06.2014 N 1190, постановление от 29.08.2014 N 1650), Шарантилов А.В. по доверенности от 04.12.2014;
от ООО "КМ" - Якуничева О.В. по доверенности от 02.12.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "КМ" (далее - Заявитель) на действия казенного учреждения Шекснинского муниципального района "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Шекснинском муниципальном районе" (далее - Заказчик), казенного учреждения Шекснинского муниципального района "Управление муниципального заказа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0330300149714000357 на поставку оргтехники и оборудования специализированного программно - аппаратного комплекса для системы защиты каналов передачи данных (ПАК) ViPNeT CoordinatorHW 1000 для МФЦ, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 03.12.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: объединение в один лот закупку ViPNeT CoordinatorHW 1000 - средства криптографической защиты информации, требующей лицензии на осуществление деятельности "Реализация (распространение) СКЗИ и (или) РКД" и оргтехники, что повлекло, по мнению Заявителя, ограничение доступа к участию в торгах.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу не обоснованной. Также пояснили, что включение в один лот товара, изложенного в техническом задании, обусловлено, тем, что оборудование, закупаемое в рамках предмета закупки, технологически и функционально имеет взаимосвязь, должно обеспечивать бесперебойную работу системы защиты каналов передачи данных при представлении на базе многофункционального центра в электронном виде государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия. В связи с этим, на поставщика при поставке оборудования, содержащего в своем составе шифровальные (криптографические) средства, возлагается выполнение всего комплекса работ, в том числе и специальных, по обеспечению заданных Заказчиком конечных показателей защищенности каналов передачи данных на базе многофункционального центра.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрения жалобы не явился, о дате и времени уведомлен надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалобы для представления дополнительных документов был объявлен перерыв до 04.12.2014, возражений со стороны представителей Заказчика и Заявителя не поступало. На рассмотрении жалобы после перерыва представитель Заявителя не явился.
Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и иные документы.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
10.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330300149714000357.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 205 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка оргтехники и оборудования специализированного программно - аппаратного комплекса для системы защиты каналов передачи данных (ПАК) ViPNeT CoordinatorHW 1000 для МФЦ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - контракт).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об электронном аукционе, в части I.Информационная карта, в том числе указанно: вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:
Поставщик должен иметь действующие лицензии ФСБ России:
а) "На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных' (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" со следующими видами деятельности (в соответствии с перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющимся приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 313):
б) монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензированную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ);
в) монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем (пункт 14 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензированную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного указанным выше постановлением Правительства РФ);
г) передача шифровальных (криптографических) средств (пункт 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензированную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного указанным выше постановлением Правительства РФ);
Или:
д) "На деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств" и "На деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств".
- Для выполнения работ по монтажу, установке и настройке средств защиты информации Поставщик должен иметь действующую лицензию ФСТЭК России "На деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
Также в п. 2 раздела II. Техническая документация, в том числе указано: "Поставщик должен иметь действующие лицензии ФСБ России:
2.1.1. "На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных' (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" со следующими видами деятельности (в соответствии с перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющимся приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 313):
2.1.1.1. монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензированную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ);
2.1.1.2. монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем (пункт 14 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензированную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного указанным выше постановлением Правительства РФ);
2.1.1.3. передача шифровальных (криптографических) средств (пункт 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензированную деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного указанным выше постановлением Правительства РФ);
Или:
2.1.2. "На деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств" и "На деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств".
2.1. Для выполнения работ по монтажу и настройке средств защиты информации (ПАК) Поставщик должен иметь действующую лицензию ФСТЭК России "На деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
Таким образом, установлено, что требование представления вышеуказанной лицензии во второй части заявки на участие в электронном аукционе соответствует Закону о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с частью IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии со ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) поставки соответствующих товаров по трем поступившим коммерческим предложениям Поставщиков на поставку товара, в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Следовательно, имеется три потенциальных участника закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе предъявляет требования к участнику закупки. Участник закупки должен соответствовать тем требованиям, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Заказчик установил законное требование к участнику закупки. Наличие у участника закупки вышеупомянутых документов дает возможность поставлять товары, являющиеся предметом закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Объединение указанных товаров в один лот обеспечить не только быструю их поставку, но и рациональное расходование бюджетных средств.
Таким образом, нарушений в рамках Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "КМ" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 декабря 2014 г. N 5-2/312-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014