Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 ноября 2014 г. N 525-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области:
Супрунова И.С. (доверенность N2 от 20.11.2014 г.);
Павленко П.А. (доверенность N1 от 20.11.2014 г.);
представителя ООО "Грандстрой плюс":
Молчанова В.И. (доверенность N3 от 21.11.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Грандстрой плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад N2 Подгоренского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300044314000110),
у с т а н о в и л а:
17.11.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Грандстрой плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад N2 Подгоренского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300044314000110) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Грандстрой плюс" на участие в электронном аукционе по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.10.2014 года уполномоченным органом - Финансовым отделом администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад N2 Подгоренского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300044314000110).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в разделе 2 "Информационная карта" документации об аукционе п.18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе". Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму приведенную в приложении к "Информационной карте" с инструкцией по ее заполнении.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе N 0131300044314000110-1 от 14.11.2014 г. первая часть заявки участника закупки ООО "Грандстрой плюс" была отклонена по причине: "на основании п.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": предоставление неверной информации об используемых материалах, а именно участник аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставил неверную информацию о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно показатели по материалам: Панели гипсобетонные ПГ60.27.8-75Г; Кран шаровой стандартный муфтовый".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении документации об аукционе "Требования к материалам".
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300044314000110), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе.
Согласно приложению "Требования к материалам" документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: ЛСР N46 п. 18 Панели гипсобетонные ПГ60.27.8-75Г со следующими показателями:
Марка бетона:М50-М75, вид вяжущего: (Г-гипсовое, ГЦ-гипсоцементнопуццолановое, ГИ-гипсоизвестковошлаковое, ГШ-гипсошлаковое); ЛСРN87 п.12 Кран шаровой стандартный муфтовый диаметром 15 мм (полнопроходной) со следующими показателями: эффективный диаметр, мм:9,0-17,0; строительная длина крана в мм (по ряду 2) 75-95.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Грандстрой плюс", Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе были указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно 1.Панели гипсобетонные ПГ60.27.8-50Г ГОСТ 9574-90 Производитель ОАО "Гипсобетон" Россия, где 50Г-марка бетона соответствующая требованиям документации об аукционе; 2.Кран шаровой стандартный муфтовый диаметром 15 мм (полнопроходной) Производитель ЗАО "Химприбор-1" Россия, где диаметр 15 мм является эффективным диаметром соответствующим требованиям документации об аукцтоне.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО "Грандстрой плюс", аукционная комиссия уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе N 0131300044314000110-1 от 14.11.2014 г. первая часть заявки участника закупки под номером 2342290 была отклонена по причине предоставления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, а именно показатели по материалам: Панели гипсобетонные ПГ60.27.8-75Г; Кран шаровой стандартный муфтовый", что также является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссия также установила, что участником закупки N4203981 в первой части заявки по п.16 был предложен Кабель с медными жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката ВВГнг LS с показателями соответствующими и находящимися в пределах значений, установленных документацией об аукционе, в части указания количества жил, сечения жилы и др.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе N4203981, аукционная комиссия уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Грандстрой плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад N2 Подгоренского района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300044314000110) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отклонении первых частей заявок на участие в аукционе ООО "Грандстрой плюс", N4203981, N2342290 требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.11.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 ноября 2014 г. N 525-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014