Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 декабря 2014 г. N 561-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Бокаревой И.И. (доверенность от 25.02.2014 г. N7); члена конкурсной комиссии Перелыгиной (доверенность от 17.11.2014 г. N13);
заказчиков (координатор совместных торгов) - КОУ ВО "Новоусманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" Ерошенко Л.Д. (доверенность от 12.12.2014 г. N2),
заявителя - ООО "Трейд Актив" Ильина М.В. (решение N8 от 22.02.2014 года единственного участника ООО "Трейд Актив"),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд Актив" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (масло сливочное) (реестровый номер торгов - 0131200001014008509) для нужд заказчиков (КОУ ВО "Новоусманская школа - интернат VIII вида", ГОБУ СПО ВО "Лискинский аграрно-технологический техникум", ГОБУ СПО ВО "Калачеевский аграрный техникум", ГОБУ СПО ВО "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж", ГОБУ СПО ВО "ЛПТТ им. А.К.Лысенко", ГОБУ СПО ВО "БТЭТ", ГОБУ СПО ВО "Павловский сельскохозяйственный техникум" и др.).
у с т а н о в и л а:
10.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Трейд Актив" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (масло сливочное) (реестровый номер торгов - 0131200001014008509) (далее - конкурс).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании заявки ООО "Трейд Актив" несоответствующей дополнительным требованиям к участнику закупки по основанию предоставления в составе заявки копии ранее исполненного контракта, стоимость которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. Заявитель считает, что осуществленный конкурсной комиссией расчет цены раннее исполненного контракта, соотнесенной с начальной (максимальной) ценой контракта всего лота, является неправомерным.
Представители уполномоченного органа, заказчиков, член конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
07.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контрактов (1 лот) - 6 165 361,40 руб..
В соответствии с ч.1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены ст. 56 Закона N 44-ФЗ. Согласно ч. 4 указанной статьи в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 указанного Закона.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 (далее -Постановление N 1089) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям. В соответствии с п.5 данного перечня оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления осуществляется только поставщиками, имеющими необходимый уровень квалификации.
В соответствии с Постановлением N 1089 к участникам перечисленных закупок предъявляются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Информация, которая должна содержаться в составе заявки на участие в конкурсе, указана в ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 статьи 56 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 13 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, из содержания перечисленных норм следует, что при проведении совместных конкурсов с ограниченным участием цена раннее исполненного контракта соотносится с начальной (максимальной) ценой контракта всего лота.
Указанная позиция подтверждается письмом от 04.09.2014 года N Д28и-1659 Министерства экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с п.14 раздела 1.2 конкурсной документации (Информационная карта) в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта на поставку пищевых продуктов должны содержаться копии ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.11.2014 г. NПВК1 на участие в конкурсе подано 6 заявок (ООО "Трейд Актив", ООО "Братья Грин", ООО "МЛК", ООО "Молвест", ООО "Альянс-агро", ИП Черных Игорь Александрович).
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 03.12.2014 г. NППО1 заявка ООО "Трейд Актив" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "несоответствие участника конкурса установленным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 53, ч.6, 7 ст.56, ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта): в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 N44-ФЗ: копия ранее исполненного контракта (договора), стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии протоколом от 10.12.2014 г. NПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием победителем конкурса признано - ООО "Братья Грин".
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчиков, член аукционной комиссии пояснили следующее. Начальная (максимальная) цена контрактов (1 лот) составляет - 6 165 361,40 руб.; 20 процентов от указанной суммы - 1 233 072,35 рублей. Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлена копия государственного контракта на поставку молочной продукции на сумму - 435 552, 00 руб., что менее 1 233 072,35 рублей. Таким образом, заявка ООО "Трейд Актив" не содержит надлежащего документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.
Ознакомившись с заявкой ООО "Трейд Актив", Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки пищевых продуктов представлена копия государственного контракта на поставку молочной продукции на сумму - 435 552, 00 руб., что менее суммы, составляющей 20 процентов от начальной (максимальной) цены лота (1 233 072, 35 рублей).
Согласно части 3 статьи 56 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
Частью 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки ООО "Трейд Актив" несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации по основанию непредоставления в составе заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Трейд Актив" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (масло сливочное) (реестровый номер торгов - 0131200001014008509) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 17.12.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2014 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 декабря 2014 г. N 561-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014