Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 декабря 2014 г. N 563-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность от 25.02.2014 г. N7);
Перелыгиной Т.С. (доверенность от 17.11.2014 г. ),
ИП Черных Игоря Александровича (доверенность от 14.02.2014 г. N 36АВ 0841743),
представителя Департамента социальной защиты Воронежской области -Калмыковой О.С. (доверенность от 17.12.2014 г N 82-11/11760),
рассмотрев жалобу ИП Черных Игоря Александровича на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (N извещения 0131200001014008581),
у с т а н о в и л а:
10.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Черных Игоря Александровича на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (N извещения 0131200001014008581)(далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании ИП Черных Игоря Александровича несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001014008581 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе.
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки N ПП01 от 04.12.2014 г., Заявитель признан несоответствующим основным и дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является: "непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 N44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 N44-ФЗ: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки поставленных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 (далее-Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким участникам закупки является в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Соответствие указанному требованию должно подтверждаться предоставлением в составе заявки (согласно пункту 14 Информационной карты конкурсной документации) копиями ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Из указанного следует, что участник конкурса обязан в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта (договора) на поставку пищевых продуктов, цена которого составляет не менее 20% цены лота конкурса, на который участник подает заявку.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлена копия государственного контракта на поставку продуктов питания на сумму 1 890 708,35 руб, что менее 20% от начальной (максимальной) цены лота, которая составляет 34 653 642,70 (20% = 6 930 728,54).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного принимая во внимание позицию Министерства экономического развития Российской Федерации указанную в письме от 04.09.2014 года N Д28и-1659, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ИП Черных Игоря Александровича.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Черных Игоря Александровича на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (N извещения 0131200001014008581) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2014 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 декабря 2014 г. N 563-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014