Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 декабря 2014 г. N 569-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность от 25.02.2014 г. N7);
Перелыгиной Т.С. (доверенность от 17.11.2014 г. ),
представителя Департамента социальной защиты Воронежской области - Калмыковой О.С.(доверенность от 17.12.2014 г. N 82-11/11760),
представителя КОУ ВО "Новоусманская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся воспитанников с ограниченным возможностями здоровья" - Ерошенко Л.Д. (доверенность от 1912.2014 г.)
представителя ОАО "Садовое"- Гурьевой Н.С. (доверенность от 22.12.2014 г. N 4),
рассмотрев жалобу ОАО "Садовое" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (сок, повидло, джем) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными не коммерческими организациями (N извещения 0131200001014008517),
у с т а н о в и л а:
15.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО "Садовое" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (сок, повидло, джем) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными не коммерческими организациями (N извещения 0131200001014008517) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия конкурсной комиссией решения о признании участника закупки-ОАО "Садовое" несоответствующим дополнительным требованиям, предъявляемым в конкурсной документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001014008517 и конкурсная документация по Конкурсу размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Заявителем была подана заявка на участие в данном Конкурсе.
Решением комиссии, оформленным протоколом предквалификационного отбора для закупки N ПП01 от 03.12.2014 г., Заявитель признан несоответствующим основным и дополнительному требованию.
Согласно указанного протокола обоснованием принятого решения является: "непредставление документов, определенных частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч.6 ч. 7 ст.56, ч.5 ст.31 N44-ФЗ, п.15 Части 1 конкурсной документации, п. 13,14 раздела 1.2 Информационная карта: в составе конкурсной заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 и ч.2 ст.31, ч. 4 ст.56 N44-ФЗ: копия ранее исполненного контракта, договора, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием предусмотрены статьей 56 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с едиными требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 (далее-Постановление) утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования предъявляемые к таким участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ дополнительными требованиями предъявляемыми к таким участникам закупки является в том числе:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе наряду с требуемой статьей 51 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 13 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в отношении участников конкурса с ограниченным участием, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов (далее - контракт), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Соответствие указанному требованию должно подтверждаться предоставлением в составе заявки (согласно пункту 14 Информационной карты конкурсной документации) копиями ранее исполненных соответствующих контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Из указанного следует, что участник конкурса обязан в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта (договора) или копии ранее исполненных контрактов (договоров) на поставку пищевых продуктов, цена каждого из которых составляет не менее 20% цены лота конкурса, на который участник подает заявку.
Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлены копии государственных контрактов на поставку продуктов питания на суммы 435 029,00 руб. и 359 343,00 руб., сумма каждого контракта составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены лота, которая составляет 2 490 459,28 руб. (20% = 498 091,86 руб).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, на основании изложенного принимая во внимание позицию Министерства экономического развития Российской Федерации указанную в письме от 04.09.2014 года N Д28и-1659, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ОАО "Садовое".
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ОАО "Садовое" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (сок, повидло, джем) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными не коммерческими организациями (N извещения 0131200001014008517) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2014 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 декабря 2014 г. N 569-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014