Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 декабря 2014 г. N 1547
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Шутиковой А.В. |
- |
представителя Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность от 19.02.2014 N 5), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СофтЛайнТрейд" (далее также - ООО "СофтЛайнТрейд", заявитель) на действия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой" (далее также - ГБУЗ НО "НОЦК им. Н.Я. Климовой", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СофтЛайнТрейд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению существующего сегмента единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, с поставкой компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрением программного обеспечения, программно-технических средств защиты этой базы и обеспечением технической поддержки программного обеспечения для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК", номер извещения 0132200004114000110 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "СофтЛайнТрейд" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "СофтЛайнТрейд" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 11.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению существующего сегмента единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, с поставкой компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрением программного обеспечения, программно-технических средств защиты этой базы и обеспечением технической поддержки программного обеспечения для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "НОЦК им. Н.Я. Климовой"; уполномоченным органом выступает Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуг по расширению существующего сегмента единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, с поставкой компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрением программного обеспечения, программно-технических средств защиты этой базы и обеспечением технической поддержки программного обеспечения для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 359 805, 00 рублей.
2) Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, в том числе требования к товарам, используемым при оказании услуг установлены в извещении об осуществлении закупки и в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, а также в техническом задании.
Согласно пункту 2.4.1 технического задания (таблица N 13) установлены требования к персональному компьютеру форм-фактора "все в одном". Так, по позиции "Питание" указано: "Диагональ не менее 22", не более 25", разрешение не ниже 1920*1080, яркость не ниже 300 кд/м2".
Вместе с тем установлено, что рассматриваемое требование не является требованием к питанию.
По данной характеристике, заявителем направлен запрос на разъяснение положений документации от 28.11.2014 N РД 4, на который дан следующий ответ: "В пункте 2.4.1 технического задания в требованиях к питанию персонального компьютера форм-фактора "все в одном" допущена опечатка (техническая ошибка). В таблице пункта 2.1 раздела II аукционной документации требования к питанию персонального компьютера форм - фактора "все в одном" установлены корректно, что позволяет участнику закупки дать предложение в отношении конкретных показателей используемого товара, соответствующее значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об аукционе, согласно условиям аукционной документации".
Между тем, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, данная техническая ошибка не изменила суть документации и не повлияла на правильность оформления заявок.
Довод заявителя в отношении невнесения изменений в документацию рассматриваемого электронного аукциона признается несостоятельным, поскольку по смыслу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о внесении изменений в документацию по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений - это право, а не обязанность заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки подобным образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки, доказательств обратного не представлено.
Кроме того, 05.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 N306381.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно данному протоколу все участники (в том числе и ООО "СофтЛайнТрейд", первая часть заявки которого соответствовала требованиям заказчика, в том числе и по показателям источника питания персонального компьютера), подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, что также подтверждает факт отсутствия ограничения конкуренции.
В связи с изложенным, жалоба ООО "СофтЛайнТрейд" признается необоснованной.
08.12.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие все три участника, допущенные к участию в аукционе.
09.12.2014 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол подведения итогов от 09.12.2014 N312161.
Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО "СофтЛайнТрейд") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СофтЛайнТрейд" на действия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области и ГБУЗ НО "НОЦК им. Н.Я. Климовой" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению существующего сегмента единой информационной базы по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, с поставкой компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением, внедрением программного обеспечения, программно-технических средств защиты этой базы и обеспечением технической поддержки программного обеспечения для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский ОЦК", номер извещения 0132200004114000110, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 декабря 2014 г. N 1547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014