Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 декабря 2014 г. N 1595
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЕРВИТИ" (далее также - ООО "СЕРВИТИ", заявитель) на действия Арбитражного суда Пермского края при осуществлении закупки услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СЕРВИТИ" о нарушении Арбитражным судом Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг управляющей компании по комплексному техническому обслуживанию инженерных и инфо-телекоммуникационных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, д. 45, номер извещения 0156100003014000027 (далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СЕРВИТИ" и Арбитражного суда Пермского края отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Согласно письменным объяснениям Арбитражный суд Пермского края с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу ООО "СЕРВИТИ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 20.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг управляющей компании по комплексному техническому обслуживанию инженерных и инфо-телекоммуникационных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, д. 45, номер извещения 0156100003014000027, и конкурсная документация.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Пермского края.
Предметом данной закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных и инфо-телекоммуникационных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, д. 45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 896 990,00 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом открытого конкурса является оказание услуг управляющей компании по комплексному техническому обслуживанию инженерных и инфо-телекоммуникационных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, д. 45, в т.ч. интраскоп.
По смыслу части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, среди прочих, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" подлежит лицензированию.
Следовательно, требованием к участникам рассматриваемой закупки, которое может и должно быть установлено в данной документации - это наличие у участника закупки действующей лицензии, выданной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности по размещению, эксплуатации, техническому обслуживанию приборов для досмотра (интраскопов).
Пункт 3.4 Раздела 5 Информационной карты документации открытого конкурса содержит аналогичные требования, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что интраскоп не является источником ионизирующего излучения и, как следствие, данная лицензия не требуется, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
3) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в приложении к конкурсной документации и не противоречит Закону о контрактной системе.
Регламент оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных и инфо-телекоммуникационных систем и сетей (эксплуатационные характеристики объекта закупки) в составе раздела 4 технического задания открытого конкурса по автоматизированным инженерным системам, эксплуатируемых в структуре Арбитражного суда Пермского края, в том числе системы: автоматической установки газового пожаротушения (САУГП), автоматической установки порошкового пожаротушения (САУГП), автоматической установки сплинкерного пожаротушения (САУСПТ), оповещения и управления эвакуацией, при пожаре (СОУЭ), противодымной вентиляции (СПВ), описывает состав и периодичность оказания услуг, что позволяет участнику оценить затраты, объем услуг и требования заказчика к объекту закупки.
Из письменных объяснений Арбитражного суда Пермского края следует, что при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Федоровой Е.А. и проверке конкурсной документации было обнаружено, что в извещении о проведении открытого конкурса, размещенном на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, в прикрепленном файле в формате PDF в конкурсной документации отсутствуют страницы N N 124-130. Данная техническая ошибка произошла при загрузке отсканированного документа на официальный сайт, функция "Личный кабинет" не работала, что подтверждается скриншотом от 20.11.2014 время: 18 час. 50 мин. После опубликования извещения об открытом конкурсе функция "Личный кабинет" также не работала, что подтверждается скриншотом от 20.11.2014 время: 18 час. 54 мин.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 статьи 50 Закона о контрактной системе при наличии заинтересованности любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос заказчику о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Однако каких-либо запросов о разъяснении положений документации от ООО "СЕРВИТИ" не поступало.
Утверждение заявителя о том, что документация об открытом конкурсе, в том числе в части технического задания, составлена заказчиком с нарушением действующего законодательства, что приводит к ограничению количества участников закупки, не соответствует действительности. Доказательств подобного ограничения при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, разработав конкурсную документацию подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе не нарушил.
Следовательно, жалоба ООО "СЕРВИТИ" признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "СЕРВИТИ" о нарушении Арбитражным судом Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг управляющей компании по комплексному техническому обслуживанию инженерных и инфо-телекоммуникационных систем административных зданий Арбитражного суда Пермского края, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177 и г. Кудымкар, ул. Лихачева, д. 45, номер извещения 0156100003014000027, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 декабря 2014 г. N 1595
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014