Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 декабря 2014 г. N 1602
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Чугунова А.А. |
- |
представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 16.12.2014 N 33), |
- Ашихмину Н.А. |
|
представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 16.12.2014 N 34), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДИАЛ-ЭНЕРГО" (далее также - ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО", заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" на действия ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку конденсаторных установок, номер извещения 0332100038914000121.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок). Кроме того, по мнению заявителя, ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области нарушило срок предоставления разъяснений положений документации, что также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признали, считают жалобу ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку конденсаторных установок, номер извещения 0332100038914000121, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка конденсаторных установок с начальной (максимальной) ценой контракта 387 413, 30 рублей.
2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об аукционе должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании.
По смыслу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим характеристикам закупаемых конденсаторных установок приведены в информационной карте документации об электронном аукционе.
Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об осуществлении закупки не соответствует требованиям вышеназванной нормы. Так, заказчиком по позиции "Автоматическая установка компенсации реактивной мощности" установлено требование о соответствии ТУ 3414-012-07613668-2008, являющимся условием конкретного производителя.
Установление подобных требований к товару, поставка которого являлась предметом электронного аукциона, приводит к ограничению количества участников закупки, что не отрицается представителями ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.
Со слов представителей ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области установлено, что рассматриваемое требование установлено ошибочно.
Изложенное свидетельствует о нарушении ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" признается обоснованной в рассматриваемой части.
3) По смыслу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации даты предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе - с 08.12.2014 по 10.12.2014.
Установлено, что 05.12.2014 участником электронного аукциона - ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" - направлен запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Регламентированный срок для разъяснения заказчиком положений документации об электронном аукционе по указанному запросу и размещения такого разъяснения на официальном сайте до 08.12.2014.
Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации не размещены заказчиком на официальном сайте, что не соответствует требованиям действующего законодательства и могло повлиять на возможность подачи данным участником заявки на участие в данном аукционе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" в рассматриваемой части.
4) Кроме того, в нарушение части 1 статьи 64 и части 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию и составу первых и вторых частей заявок на участие в таком аукционе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, являются существенными, устранение которых возможно только путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку конденсаторных установок, номер извещения 0332100038914000121.
В связи с этим имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки, заказчику и единой комиссии соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ДИАЛ-ЭНЕРГО" на действия ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку конденсаторных установок, номер извещения 0332100038914000121, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 декабря 2014 г. N 1602
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014