Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2014 г. N 1616
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Валенто" (далее также - ООО "Валенто", заявитель) на действия аукционной комиссией федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Валенто" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антитромбозных чулок, номер извещения 0332100021214000693 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Валенто" несоответствующей положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Валенто" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Валенто" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 24.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антитромбозных чулок, номер извещения 0332100021214000693 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка антитромбозных чулок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 993 602, 02 рублей.
2) 04.12.2014 единой комиссией ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 N0332100021214000693-1.
В соответствии с протоколом от 04.12.2014 N0332100021214000693-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.12.2014 12:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 8866768, 3516686 и 9655837.
Согласно протоколу от 04.12.2014 N0332100021214000693-1 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех трёх участников закупки.
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 08.12.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
4) 08.12.2014 единая комиссия ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2014 N0332100021214000693-3.
Согласно протоколу от 08.12.2014 N0332100021214000693-3 единая комиссия заказчика признала заявку под защищенным номером 9655837 (ООО "Валенто") несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации в документах, предусмотренных п.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям п. 14 документации электронного аукциона (наличие в составе товара- 82% полиамида, 18% эластана, наличие в составе товара-водорослей и волокн Лиоцель, предлагаемый размерный ряд) для товара, указанного в пункте 1 таблицы заявки, противоречат данным производителя предлагаемого товара.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации. При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как приспособление для надевания компрессионного трикотажа является изделием медицинского назначения, оно должно иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что п. 3 раздела 14 документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку антитромбозных чулок предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копий регистрационных удостоверений изделий медицинского назначения для каждой позиции изделий медицинского назначения, в том числе по позиции "приспособление для надевания компрессионного трикотажа".
С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки не представлено регистрационное удостоверение или его копия на приспособление для надевания компрессионного трикотажа. Доказательств обратного не представлено.
Изложенное указывает на наличие безусловного основания для признания заявки ООО "Валенто" несоответствующей требованиям документации и действующему законодательству.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что основание, по которому единая комиссия признала заявку несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2014 N0332100021214000693-3, является неправомерным, т.к. отсутствует в перечне предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок оснований для принятия подобных решений.
Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение единой комиссии относительно ООО "Валенто" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Валенто".
5) Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, и не отрицается членом единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, присутствующем на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2014 N0332100021214000693-3, допущена ошибка в части указания оснований для признания заявки ООО "Валенто" несоответствующей.
Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией заказчика требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
6) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Валенто" на действия ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку антитромбозных чулок, номер извещения 0332100021214000693, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 декабря 2014 г. N 1616
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014