Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 1452
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стэктон" (далее также - ООО "Стэктон", заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Мордовия (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стэктон" на действия Управления Судебного департамента в Республике Мордовия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта Краснослободского районного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100000914000148.
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Республике Мордовия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО "Стэктон", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Стэктон", Управления Судебного департамента в Республике Мордовия и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 27.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта Краснослободского районного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100000914000148, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Мордовия.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение текущего ремонта Краснослободского районного суда Республики Мордовия с начальной (максимальной) ценой контракта 1 216 374, 44 рублей.
2) 06.11.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 N0109100000914000148-1.
В соответствии с протоколом от 06.11.2014 N0109100000914000148-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.11.2014 13:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 6113278, 5802465, 8741742, 9711219 (ООО "Стэктон"), 1116485.
Согласно протоколу от 06.11.2014 N0109100000914000148-1 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 5802465, 8741742, 1116485.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Стэктон" (заявка 9711219) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Не указаны торговая марка и производитель используемого товара при выполнении работ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки 9711219 (ООО "Стэктон") показал, что участником указаны конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, а также наименование места происхождения товара, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Факт наличия товарных знаков по позициям, указанным участником в заявке, в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не установлен, доказательств обратного не представлено.
Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа ООО "Стэктон" в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику под защищенным номером 9711219 (ООО "Стэктон") по основанию, указанному в протоколе, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Стэктон".
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущенные единой комиссией заказчика в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта Краснослободского районного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100000914000148, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стэктон" о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Мордовия требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта Краснослободского районного суда Республики Мордовия, номер извещения 0109100000914000148, обоснованной.
2. Признать единую комиссию Управления Судебного департамента в Республике Мордовия нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 ноября 2014 г. N 1452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014