Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2014 г. N 1453
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ростова А.В. |
- |
представителя ОАО "Линде Газ Рус" (доверенность от 21.11.2014 N984), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 19.08.2014 N19), члена аукционной комиссии, |
- Кобяковой И.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОДКБ" (доверенность от 21.11.2014 б/н), председателя аукционной комиссии, |
- Беспалой С.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОДКБ" (доверенность от 01.09.2014 N34), |
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Линде Газ Рус" (далее также - ОАО "Линде Газ Рус", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" (далее также - ГБУЗ НО "НОДКБ") и его аукционной комиссии (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО "Линде Газ Рус" на действия ГБУЗ НО "НОДКБ" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ГБУЗ НО "НОДКБ" на 2015 год, номер извещения 0832200006614001207 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ОАО "Линде Газ Рус" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, ОАО "Линде Газ Рус" обжалует положения документации об электронном аукционе.
Представитель ОАО "Линде Газ Рус" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБУЗ НО "НОДКБ" и представитель ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Линде Газ Рус" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ГБУЗ НО "НОДКБ" на 2015 год и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница", уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является поставка кислорода жидкого медицинского для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 627 200,00 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок - 10.11.2014 09:00, ОАО "Линде Газ Рус" жалобу на положения документации об электронном аукционе направило 14.11.2014 (исх. N847). В связи с этим жалоба заявителя в данной части на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе подлежит возврату.
3) 12.11.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006614001207-1 от 12.11.2014.
В соответствии с протоколом N0832200006614001207-1 от 12.11.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.11.2014 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 271727 (ЗАО "Логика") и 275535 (ОАО "Линде Газ Рус").
Согласно протоколу N0832200006614001207-1 от 12.11.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона ЗАО "Логика".
ОАО "Линде Газ Рус" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
- в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели в отношении товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: не представлена информация в отношении назначения, области применения, требований к качеству кислорода жидкого медицинского, что не соответствует пункту 20 раздела I документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 275535 (ОАО "Линде Газ Рус"), показал следующее.
В первой части заявки ОАО "Линде Газ Рус" не предоставил информацию по указанным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе показателям: назначение, области применения и требование к качеству товара. Ссылка на фармакопейную статью предприятия, указанная ОАО "Линде Газ Рус" в первой части заявки, не может расцениваться как информация по показателям "назначение", области применения" и "требование к качеству товара", в связи с тем, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 275535, положений действующего законодательства не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) 17.11.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200006614001207-3 от 17.11.2014.
Согласно протоколу N0832200006614001207-3 от 17.11.2014 аукционная комиссия признала заявку ЗАО "Логика" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества "Линде Газ Рус" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ГБУЗ НО "НОДКБ" на 2015 год, номер извещения 0832200006614001207, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2014 г. N 1453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014