Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 декабря 2014 г.
Дата оглашения решения: 12 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителя:
МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы" (далее - Заказчик) Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N 3249 от 10.12.2014);
в отсутствие представителей: ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация), ООО "Первый оконный центр" (далее-Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Первый оконный центр" на действия аукционной комиссии МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку окон из ПВХ (извещение N 0333300043714000021).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала заявке ООО "Первый оконный центр" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Первый оконный центр".
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно Обществом не предложены конкретные показатели по позиции "Грунтовка" документации об электронном аукционе. Но, по мнению Заявителя, заявка ООО "Первый оконный центр" полностью отвечает требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе является незаконным.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и Специализированной организации, а также представителя Заказчика данных на заседании комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как заявка Общества не содержала конкретные показатели Грунтовки установленной документацией об электронном аукционе в соответствии с Гост 25129-82 "Грунтовка ГФ-21. Технические условия".
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333300043714000021 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку окон из ПВХ.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Также в данном пункте Заказчиком установлено, что в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами (Приложение - прилагается отдельным файлом), участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе.
Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование об указании в первой части заявки по позициям, требующим соответствия указанному ГОСТу (иному действующему нормативному акту), конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, выраженных в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами.
Заказчиком в разделе II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено требование к грунтовке в соответствии с ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-21. Технические условия". Данные реквизиты ГОСТа "25129-82" позволяют идентифицировать данный ГОСТ указанный в приложении к аукционной документации.
Таким образом, участнику закупки в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели грунтовки с учетом требований ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-21. Технические условия".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 02.12.2014 участнику закупки, зарегистрированному под номером N 6668214 (ООО "Первый оконный центр"), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник закупки нарушил пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в соответствии с которым: "В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта), в соответствии с Приложением ГОСТы к Техническому заданию (прикреплено отдельным файлом). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе". Участником закупки, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-21. Технические условия".
Из анализа заявки ООО "Первый оконный центр" Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не соблюдены требования п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме", пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не указаны конкретные показатели грунтовки в соответствии с ГОСТом 25129-82 "Грунтовка ГФ-21. Технические условия".
Довод Заявителя о том, что указанные требования Заказчика не соответствуют нормам Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения ввиду следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 01.12.2014. Жалоба ООО "Первый оконный центр" поступила в Ивановское УФАС России 05.12.2014.
Необходимо также отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В данном случае ООО "Первый оконный центр" указанные положения документации об аукционе в установленном законом порядке не обжаловало, с запросами о разъяснении указанного положения документации к Заказчику не обращалось.
Таким образом, Общество взяло на себя риск неблагоприятных последствий составления своей заявки при наличии неясностей и вопросов при толковании документации об аукционе.
Поскольку в заявке Общества не были указаны показатели грунтовки в соответствии с ГОСТом 25129-82 "Грунтовка ГФ-21. Технические условия", заявка Общества не содержала информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в разделе II "Техническая часть" документации об электронном аукционе Заказчиком было установлено требование, в том числе к размеру, количеству и весу используемых при выполнении работ материалов, например: лента бутиловая 47,4696 м, грунтовка 0,00753 т. Однако, в заявке Общества данные сведения о материалах отсутствуют.
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО "Первый оконный центр" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Первый оконный центр" аукционной комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Первый оконный центр".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Первый оконный центр" на действия аукционной комиссии МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку окон из ПВХ (извещение N 0333300043714000021) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014