Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 ноября 2014 г.
Дата оглашения решения: 24 ноября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя Ивановского УФАС России;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Ямской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области (далее - Заказчик, Главное управление МЧС России по Ивановской области): Шокшиной Светланы Михайловны (доверенность N 9002-11-32 от 24.11.2014);
ООО "Центр "Медиком" (далее - Заявитель, Общество): Перятинского Сергея Николаевича (доверенность N б/н от 01.09.2014), Курковой Натальи Валентиновны (доверенность N б/н от 01.09.2014);
УСТАНОВИЛА:
17 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр "Медиком" на действия Главного управления МЧС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (диспансеризации) личного состава ФПС МЧС России по Ивановской области, государственных гражданских служащих Главного управления МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета.
Заявитель считает, что в ходе проведения данной закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр "Медиком".
Во-первых, документация об электронном аукционе составлена таким образом, что не совсем ясно какие документы следует представлять во второй части заявки. Ввиду этого, при направлении второй части заявки ООО "Центр "Медиком", Обществом была допущена ошибка и не приложены все необходимые документы, что привело к отклонению заявки Общества.
Во-вторых, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. В документации об электронном аукционе Заказчиком не было установлено требование к наличию лицензии на проведение периодических и предварительных медицинских осмотров и экспертизу профпригодности, что дает право участвовать в торгах лицам, не имеющим установленной законом квалификации. Кроме того, в документации данной закупки объединены в один лот работы, для выполнения которых требуются две разные лицензии.
Исходя из письменных пояснений Главного управления МЧС России по Ивановской области, а также из пояснений представителя Главного управления МЧС России по Ивановской области, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133100009814000053 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (диспансеризации) личного состава ФПС МЧС России по Ивановской области, государственных гражданских служащих Главного управления МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0133100009814000053 от 10.11.2014 заявка ООО "Центр "Медиком" признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку представленная Обществом лицензия на осуществление медицинской деятельности, не включала следующие направления: "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология".
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено требование о наличии у участника аукциона либо у лица, привлеченного участником аукциона по договору субисполнения, действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" на медицинские осмотры, а также на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика".
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России второй части заявки ООО "Центр Медиком" поданной на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности, представленная Обществом в составе заявки, действительно не включает такие направления как: "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология".
Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона к участнику закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В данном случае ООО "Центр "Медиком" с запросами о разъяснении положений документации электронного аукциона к Заказчику не обращалось.
Таким образом, Общество взяло на себя риск неблагоприятных последствий составления своей заявки при наличии неясностей и вопросов при толковании документации об аукционе.
Поскольку во второй части заявки Общества не была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности по направлениям "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", заявка Общества не содержала информации, установленной документацией об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО "Центр "Медиком" в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Центр "Медиком" аукционной комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр "Медиком".
Доводы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.11.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ивановское УФАС России - 17.11.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр "Медиком" на действия Главного управления МЧС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (диспансеризации) личного состава ФПС МЧС России по Ивановской области, государственных гражданских служащих Главного управления МЧС России по Ивановской области за счет средств федерального бюджета (извещение N 0133100009814000053) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Т.В. Ямская
_______________________________ О. О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014