Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 ноября 2014 г.
Дата оглашения решения: 24 ноября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок;
Ямской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителя Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик): Сеськиной Елены Яковлевны (доверенность N 90104 от 24.11.2014),
в отсутствие представителей ООО "БРИК-СТРОЙ" (далее - заявитель, общество), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,
УСТАНОВИЛА:
17 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "БРИК-СТРОЙ" на действия заказчика - Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения ("говорящих" книг) на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2014 году в количестве - 93 штуки (извещение N 0233100001114000153).
По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "БРИК-СТРОЙ".
Заявитель указывает в жалобе, что ООО "БРИК-СТРОЙ" не имеет возможности поставить товар с характеристиками, а именно с габаритами размерами, установленными в части IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе, однако, имеет возможность поставить товар, отвечающий всем заявленным техническим характеристикам, но с иными габаритными размерами.
Также из жалобы заявителя следует, что согласно рекомендациям Всероссийского общества слепых специальные устройства для чтения "говорящих книг" могут иметь следующие размеры: длина 170-220 мм, высота 100-150 мм, глубина 30-80 мм.
На основании изложенного, по мнению заявителя, заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а также нормы Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.
Из пояснений представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что включение в описание объекта закупки определенных габаритов не приводит к ограничению количества участников закупки, так как в отношении закупаемого товара существует функционирующий конкурентный рынок и на настоящий момент как минимум пять моделей, представленных на российском рынке, полностью соответствуют установленным заказчиком требованиям: ВУ-ТФП Тифломаг-001, Milestone 312, ТФП Круст-01, Т-Бук, DTB-RS 902.
При этом, разрабатывая техническое задание, заказчик использовал рекомендации, указанные в письме Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.03.2012 г. N 15-03-11/06-3502.
Также из письменных пояснений заказчика следует, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы, услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности (ст. 13 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0233100001114000153 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения ("говорящих" книг) на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2014 году в количестве - 93 штуки.
Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части IV "Техническое задание" аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, в частности установлено требование к габаритному размеру специальных устройств для чтения ("говорящих" книг) на флэш-картах: не более 180x110x35 мм.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об электронном аукционе N 0233100001114000153 определены функциональные характеристики товара с указанием значений показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установив в части IV "Техническое задание" аукционной документации минимальное значение по показателю габаритный размера специальных устройств для чтения ("говорящих" книг) на флэш-картах, заказчик дает возможность потенциальным участникам электронного аукциона N 0233100001114000153 предлагать товар, габаритные размеры которых, в том числе, менее 180x110x35 мм.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 заявки, предложения, подаваемые в указанных заявках соответствуют различным производителям: ООО Лаборатория Электроники "ЭлектЖест" (Россия), ООО "Тифлотек" (Россия), ООО "Круст" (Россия).
Необходимо отметить, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Рекомендации Всероссийского общества слепых по разработке технических заданий на поставку в 2012 году специальных карманных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для инвалидов по зрению не зарегистрировано в Минюсте России, не является нормативным актом, имеет рекомендательный характер и не устанавливает нормативы.
Однако, при составлении технического задания Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации руководствовалось письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.03.2012 N 15-03-11/06-3502, в котором государственным заказчикам рекомендуется при осуществлении закупок на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" учитывать указанные Рекомендации Всероссийского общества слепых по разработке технических заданий на поставку в 2012 году специальных карманных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для инвалидов, а так же учитывало мнения лиц (инвалидов), для которых и приобретается указанный товар.
Таким образом, установленные в части IV "Техническое задание" требования к габаритным размерам не более 180x110x35 мм входит в размеры, рекомендуемые Всероссийским обществом слепых:
Длина - 170-220 мм,
Высота 100-150 мм,
Глубина 30-80 мм.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения ("говорящих" книг) на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2014 году в количестве - 93 штуки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "БРИК-СТРОЙ".
Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БРИК-СТРОЙ" на действия заказчика - Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения ("говорящих" книг) на флэш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2014 году в количестве - 93 штуки (извещение N 0233100001114000153) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ Т.В. Ямская
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014