Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 ноября 2014 г.
Дата оглашения решения: 28 ноября 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителя ФБУ "Ивановский ЦСМ" (далее - общество, заявитель): Каекиной Марины Валентиновны (доверенность N 4-77/3100 от 24.11.2014),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иваново" (далее - заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в адрес Ивановского УФАС России от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФБУ "Ивановский ЦСМ" на действия заказчика - ОБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иваново" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений в 4 квартале 2014 года (извещение N 0333300035614000031).
По мнению заявителя, в документации установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ФБУ "Ивановский ЦСМ".
Из жалобы заявителя следует, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок по позициям N 20 и N 21 указано: в процессе выполнения работ поверке подлежат дозиметры типа ДРК-1 (1 камерный) и ДРК-1 (2 камерный). В соответствии с Постановлением Правительства от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" (далее - Постановление Правительства N 250) поверку указанных аппаратов могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии. По итогам проведения указанного запроса котировок победителем было признано - ОАО "Медтехника", которое не является государственным региональным центром метрологии.
Из письменных пояснений ОБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иваново" следует, что в извещении о проведении запроса котировок не установлена необходимость представления участником запроса котировок на момент подачи заявок на участие в запросе котировок сведений о наличии (отсутствии) у участника аккредитации в области обеспечения единства измерений. Кроме того, п. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен предоставить участник запроса котировок. Таким образом, заказчик считает, что заявка представленная участником запроса котировок ОАО "Медтехника" соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в запросе котировок.
Также из письменных пояснений заказчика следует, что действительно поверку дозиметров типа ДРК-1 (1 камерный) и ДРК-1 (2 камерный) в соответствии с Постановлением Правительства N 250 могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии, аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений. Однако положениями контракта установлено, что заказчик не вправе отказать в приемке результатов оказанных услуг в случае выявления несоответствия этих результатов условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо услуг и устранено исполнителем. Таким образом, контракт допускает возможность принять оказанные услуги по поверке, если их качество соответствует требованиям, предусмотренным действующим законодательством, даже если в процессе их исполнения были допущены отступления от контракта.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333300035614000031 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений в 4 квартале 2014 года.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пп. 1 - 5 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, максимальная цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Во исполнение указанных норм в извещении о проведении запроса котировок указано, что работы выполняются согласно приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок (техническое задание).
В соответствии с приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок (техническое задание) поверке подлежат, в том числе, дозиметры типа ДРК-1 (1 камерный) и ДРК-1 (2 камерный).
В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 26.06.2008 N 102 - ФЗ "Об обеспечении единства измерений" государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе, в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" средства измерений, применяемые в области здравоохранения, относящейся к сфере государственного регулирования, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений.
Описание дозиметра ДРК-1 в Государственном реестре средств измерений расположено под номером 17078-08, где указано, что дозиметры рентгеновского излучения клинические предназначены для измерения произведения поглощенной дозы в воздухе на площадь поперечного сечения пучка рентгеновского излучения на выходе рентгеновского аппарата типа ДРК-1.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства N 250 к средствам измерения по видам деятельности, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся, также, средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях.
На основании изложенного, указанные по позициям N 20 и N 21 дозиметры типа ДРК-1 (1 камерный) и ДРК-1 (2 камерный) подпадают под действие Постановления Правительства N 250, следовательно, оказывать услуги по поверке указанных в извещении о проведении запроса котировок дозиметров могут только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии.
Таким образом, потенциальный участник для участия в настоящем запросе котировок должен обладать аккредитацией в установленном порядке в области обеспечения единства измерений, и являться государственным региональным центром метрологии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России констатирует, что ОБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иваново" в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии документа, подтверждающего аккредитацию участника, соответствующего требования Постановления Правительства N 250, на данный вид деятельности.
Таким образом, признание ОБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иваново" победителем запроса котировок ОАО "Медтехника" в рассматриваемом случае является незаконным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФБУ "Ивановский ЦСМ" на действия заказчика - ОБУЗ "Городская клиническая больница N 3 г. Иваново" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений в 4 квартале 2014 года (извещение N 0333300035614000031) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014