Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 декабря 2014 г.
Дата оглашения решения: 03 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 08 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" (далее - Заявитель): <_>,
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>,
в отсутствие представителей ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" на действия ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" при проведении открытого конкурса на оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров на основании договора добровольного медицинского страхования (извещение N 0333200014014000036).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об открытом конкурсе, противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно документации об открытом конкурсе, заявка на участие в конкурсе должна содержать лицензию на осуществление страховой деятельности. Однако закупка проводится на оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011. В соответствии с указанным приказом предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В документации об открытом конкурсе место прохождения осмотров указано: г. Гаврилов-Посад, пл. Советская, д. 3 (адрес 3 отряда ГПС); г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 46 (адрес 4 отряда ГПС); г. Тейково, ул. Октябрьская, п. Ильинское, ул. Школьная, д. 14 (адрес 5 отряда ГПС); г. Пучеж, ул. Павла Зарубина, д. 28/16, п. Верхний Ландех, ул. Советская, д. 1 (адрес 6 отряда ГПС); г. Иваново, 5 проезд, д. 18/56, г. Пучеж (адрес аварийно-спасательной службы). Однако данные требования противоречат Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_", приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011.
Заказчик, а также Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами Заявителя жалобы. Закупка проводится на оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров на основании договора добровольного медицинского страхования, следовательно, проведение закупки регулируется законодательством о добровольном медицинском страховании. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. Также согласно Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность. Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление страховой деятельности правомерно установлено в документации об открытом конкурсе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333200014014000036 о проведении открытого конкурса на оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров на основании договора добровольного медицинского страхования.
Ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе_
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в пп. "г" п. 1.1.1 ч. 1 документации об открытом конкурсе указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать лицензию на осуществление страховой деятельности.
Однако в соответствии с ч. 3 документации об открытом конкурсе закупка проводится на оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011. Согласно ч. 4 раздела I приложения N 3 указанного приказа предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Кроме того, в извещении о проведении открытого конкурса N 0333200014014000036 код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности указан: 85.12.11.130 - услуги врачей общего профиля по лечению (наблюдению, включая проведение процедур). Между тем, согласно указанному классификатору услуги по добровольному медицинскому страхованию отнесены к коду 66.03.12.000.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Специализированной организации сообщил о том, что в рассматриваемом случае Заказчик будет обращаться за получением медицинских услуг в медицинские учреждения на основании договора страхования, а страховщик оплачивать их.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе проект контракта, приложенный к конкурсной документации, является ее неотъемлемой частью.
Согласно п. 1.1 проекта контракта предметом контракта является оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров на основании договора добровольного медицинского страхования. В соответствии с п. 2.1 проекта контракта объектом добровольного медицинского страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Застрахованного лица, а равно Страхователя, связанные с затратами, вызванными обращением Застрахованного в медицинские учреждения за получением им медицинских услуг, включенных в программу страхования. Согласно п. 5.1.3 проекта контракта Страховщик (Исполнитель) обязуется провести профосмотр (обследование) работников Заказчика в соответствии с обязательными требованиями и правилами, установленными действующим законодательством. На основании п. 5.1.4 проекта контракта по завершению медицинского осмотра Страховщик (Исполнитель) обязуется обобщить результаты проведенных профосмотров (обследований) работников и составить заключительный акт.
В рассматриваемом случае Заказчик проводил закупку на оказание страховых услуг, что говорит о том, что Исполнитель должен только лишь оплатить эти услуги, вместе с тем, в документации об открытом конкурсе установлены требования, которые свидетельствуют о том, что именно Исполнитель должен и провести профосмотры. Таким образом, указанные выше положения противоречат ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_" лицензируемая медицинская деятельность осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям. Также п. 28 приложения N 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011 предусмотрена обязанность именно работника прибыть в медицинскую организацию для прохождения там медицинского осмотра.
Между тем, согласно ч. 3 документации об открытом конкурсе, место прохождения осмотров указано: г. Гаврилов-Посад, пл. Советская, д. 3 (адрес 3 отряда ГПС); г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 46 (адрес 4 отряда ГПС); г. Тейково, ул. Октябрьская, п. Ильинское, ул. Школьная, д. 14 (адрес 5 отряда ГПС); г. Пучеж, ул. Павла Зарубина, д. 28/16, п. Верхний Ландех, ул. Советская, д. 1 (адрес 6 отряда ГПС); г. Иваново, 5 проезд, д. 18/56, г. Пучеж (адрес аварийно-спасательной службы).
На основании вышеуказанного, требования Заказчика к месту прохождения осмотров, установленные в ч. 3 документации об открытом конкурсе, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности_", приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302 н от 12.04.2011.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО Медицинский центр "Клиника красоты" на действия ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" при проведении открытого конкурса на оказание платных медицинских услуг по проведению периодических (предварительных) медицинских осмотров на основании договора добровольного медицинского страхования (извещение N 0333200014014000036) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014