Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 2626
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительная компания МОНОЛИТ" (далее - заявитель, ООО "ДСК МОНОЛИТ") <_>, членов аукционной комиссии - <_>; представителя заказчика - Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - заказчик), <_>, рассмотрев жалобу ООО "ДСК МОНОЛИТ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСК МОНОЛИТ" на положения документации об электронном аукционе N 848/14 (реестровый номер извещения 0134300079214001540) на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений г.Иркутска в 2015 году (Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений г. Иркутска в 2015 году согласно Техническому заданию по содержанию искусственных сооружений г.Иркутска в 2015 году, Сводной ведомости объемов и стоимости работ по содержанию искусственных сооружений г. Иркутска в 2015 году и сдача результата выполненных работ Заказчику).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с положениями документации электронного аукциона в части расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, заявитель полагает, что при формировании документации электронного аукциона, при расчете начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком не были учтены холостые пробеги до места проведения работ, дежурства ремонтных бригад, снегоуборочной и другой техники, а также не были учтены затраты подрядчика за вывоз снега и его сдачу на отведенном участке для снегоотвала.
При этом, заявитель отмечает, что по перечисленным недостаткам документации, им подавался запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона.
Вместе с тем, правового обоснования доводов заявителя, жалоба ООО "ДСК МОНОЛИТ" не содержит.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, в которых заказчик указывает следующее.
В связи с поступлением запросов о разъяснении положений документации электронного аукциона, заказчиком, в период с 26.11.2014 г по 28.11.2014 года подготовлены и опубликованы разъяснения в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Кроме того, в связи с поступлением запроса относительно вопроса об утилизации мусора, снега, заказчиком проводилась работа по подготовке изменений в документацию в части включения в локальный сметный расчет расходов по утилизации мусора и снега.
По завершению всех расчетов, согласования их с компетентными структурными подразделениями администрации города Иркутска, указанные изменения были внесены и опубликованы - 03.12.2014 г.
В этой связи, заказчик полагает, что документация электронного аукциона больше не нарушает прав и законных интересов участников закупки.
Относительно компенсации затрат подрядчиков связанных с холостыми пробегами до места проведения работ, дежурства ремонтных бригад, снегоуборочной и другой техники заказчик указано, что перечисленные затраты документацией электронного аукциона учтены.
Компенсация затрат, при их наличии, будет оплачиваться подрядчику за счет резерва непредвиденных затрат, который предусмотрен пунктом 25 Сводной ведомости объемов и стоимости работ по содержанию искусственных сооружений в 2015 г. и предназначен для возмещения стоимости дополнительных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе производства работ.
В этой связи, заказчик просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
14.11.2014 г., уполномоченным органом - Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300079214001540), а также документация об электронном аукционе N848/14 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений г.Иркутска в 2015 году (далее - документация электронного аукциона).
Правила описания объекта закупки предусмотрены положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, нарушение требований ст.ст.33, 64 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа, установлено не было.
Также, было установлено, что заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с поступавшими запросами о разъяснении положений документации об электронном аукционе, своевременно, вносились изменения в документацию, размещались ответы на поставленные вопросы.
При этом, по существу доводов заявителя, заказчиком, уполномоченным органом также были внесены изменения, удовлетворяющие требования заявителя.
Вместе с тем, доводы заявителя, касающиеся расчета начальной (максимальной) цены контракта, в силу положений ст.99 Закона о контрактной системе, не относятся к компетенции антимонопольного органа.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК МОНОЛИТ" необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 2626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014