Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 2619
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области <_> (доверенность N10-11-7694 от 16.09.2014 г.), членов Единой комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области <_>; представителя заявителя - ООО "БЮРО КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ" <_> (доверенность N38АА 1435682 от 19.09.2014 г.),
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "БЮРО КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ" на действия аукционной комиссии заказчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, связанные с рассмотрением вторых частей, поданных на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг технической инвентаризации объектов недвижимости (реестровый N0134100009614000249) (далее по тексту - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 28.11.2014 г. поступила жалоба ООО "БЮРО КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ" (далее по тексту - Общество, заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному признанию второй части заявки не соответствующей документации об Аукционе.
Заказчиком - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее по тексту - Заказчик, Главное управление) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым считают доводы жалобы несостоятельными и надуманными, в удовлетворении жалобы просят отказать в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.11.2014 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0134100009614000249, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг технической инвентаризации объектов недвижимости с проектом государственного контракта, который является ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена 10 ноября 2014 г. Заказчиком в лице <_>.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 528 571,55 рублей.
Согласно информации опубликованной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2014 г. N0134100009614000249-1, на участие в Аукционе было подано 4 (четыре) заявки участников закупки. Решением Единой комиссии Главного управление все четыре участника закупки были допущены к участию в Аукционе.
24.11.2014 г. состоялась процедура проведения Аукциона, при этом лучшее предложение о цене контракта сделано участником закупки, подавшему заявку N4543867 (заявитель).
Рассмотрев вторые части заявок участников Аукциона, Единая комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав основания признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об Аукционе приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В свою очередь в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе сказано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с п.2.1 раздела 2 документации об Аукционе предметом электронного аукциона является выполнение работ по технической инвентаризации, координированию, подготовке технических планов, сопровождению постановки на государственный кадастровый учет в отношении шестнадцати объектов недвижимости.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Техническая инвентаризация объектов недвижимости.
В п.3.2 раздела 3 документации об Аукционе указано на необходимость предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.07. 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица.
Кроме того, согласно статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим кодексом.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ).
Таким образом, поскольку законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участники такой закупки обязаны в составе второй части заявки представить документы, подтверждающие свое соответствие установленным требованиям.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что во второй части заявки Общества каких-либо документов, подтверждающих свое соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки не содержалось.
В соответствии с части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, решение Единой комиссии Главного управления является законным, доводы жалобы заявителя - необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЮРО КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 декабря 2014 г. N 2619
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014