Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2014 г. N 2669
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта "Инженерная защита от затопления водами р. Селенга с. Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятии" (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы:
- в соответствии с п. 13.3 п.п. 2 документации об аукционе в электронной форме участник закупки в составе второй части должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1 (при наличии таких требований), подпунктом 2 п. 5.2 документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 п. 5.2 документации.
В соответствии с п.п. 2 п. 5.2 участник должен соответствовать следующим требованиям, в том числе - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, участник закупки должен представить в заявке документы, подтверждающие непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда, что не соответствует Федеральному закону N 44-ФЗ.
- требование о предоставлении допуска к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по п. 33.10 Объекты речного транспорта является завышенным и не соответствует тем видам работ, которые необходимо будет исполнить по контракту.
- в ведомости потребности материалов заказчиком установлено требование о соответствии п. 15 "Листы асбестоцементные волнистые обыкновенного профиля толщиной не менее 5,5 мм" ГОСТу 30340-95. Однако указанны ГОСТ не действует, взамен него действует ГОСТ 30340-2012.
Пункт 27 ведомости указывает, что требуется щебень из природного камня для строительных работ марки не менее 1400, при этом, на листе 7 ведомсти марка по дробности требуется свыше 600, остальные показатели щебня также допускают марку по дробности менее 1400.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "ТСК" в дополнение к доводам, изложенным в жалобе, указал, что в соответствии с п.п. 22,23 документации об аукционе в электронной форме комиссия проверяет первые части заявки на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренную п. 13.2 документации информацию на соответствие требованиям документации; участник не допускается к участию в электронном аукционе, если не представил информацию или представленная информация, предусмотренная п. 13.2. При этом, п. 13.2 упоминает о возможности предоставления в составе заявки эскиза, рисунка, чертежа, фотографии товара, что, по мнению заявителя, вводит участника закупки в заблуждение относительно состава заявки.
Заказчиком, представлены возражения, по п.п. 2 п. 13.3 документации об аукционе в электронной форме, п.п. 15,27 ведомости потребности материалов, а также в отношении требования о наличии свидетельства о допуске к работам 02.12.2014 г. принято решение о внесении изменений, 03.12.2014 г. указанные изменения опубликованы на официальном сайте.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком внесены изменения по доводам, изложенным в жалобе ООО "ТСК" относительно пп. 2 п. 13.3 документации об аукционе, свидетельства о допуске к работам по п. 33.10. "Объекты речного транспорта", п.п. 15, 27 ведомости потребности материалов, а представитель заявителя отказался от данных требований жалобы, Комиссией указанные доводы жалобы не рассматривались
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 14.11.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100016714000029 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта "Инженерная защита от затопления водами р. Селенга с. Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятии" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 753 834 рубля.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в п. 13.1 части III документации об аукционе.
Пункт 16.4 документации об аукционе уточняет, что должна содержать первая часть заявки в случае, если объектом закупки является поставка товара или для выполнения работ, оказания услуг используется товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 22.1 документации об аукционе Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные пунктом 13.2. документации информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 23.2 документации об аукционе устанавливает, что "Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации, требованиям документации".
При этом, в п. 13.2 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей документации, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, которая содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в документации об аукционе.
Требование о наличии в документации порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлен ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как указывалось выше ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ определяет состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Вместе с тем, заказчик дополнительно указал в документации об аукционе не предусмотренную ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ информацию, которая в свою очередь не соответствует ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании документации была допущена опечатка, вместо п. 13.1 указано 13.2.
Комиссия полагает, что указанная опечатка заказчика в документации об аукционе может привести к неправомерному решению аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе допущено нарушение ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2014 г. N 2669
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014