Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 декабря 2014 г. N 2632
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя - уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган, Министерство), <_>; представителя заказчика - Областного государственного каченного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) <_>; при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Фасад" (далее - заявитель, ООО "Фасад") <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Фасад" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт" по адресу: Иркутская область, Чунский район п. Изыкан, ул. Ангарская уч.6 (реестровый N 0134200000114008580), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 25.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Фасад". Исходя из доводов жалобы, заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит требования, не позволяющие подготовить заявку на участие в электронном аукционе. Так, заявитель указывает, что в ведомости материалов документации об электронном аукционе отсутствует таблица с требованиями, которым должно соответствовать содержание в готовых смесях частиц размером 0,05 мм (пылевидных и глинистых).
Кроме того, заявитель обращает внимание, что исходя из требований документации об электронном аукционе, не ясно, какие именно электроды необходимы заказчику, а также какие именно сведения по ряду позиций Ведомости материалов необходимо указать заявителю при формировании своей заявки. Отсутствие же надлежащим образом оформленной инструкции по подготовке заявки вводит участников в заблуждение. При этом, по материалу "вода", заказчиком, в документации об электронном аукционе, установлены требования к "пеньковым канатам".
По мнению заявителя, ведомость материалов, являющаяся частью документации об электронном аукционе, содержит таблицы, в которых наложение текста друг на друга не позволяет определить требования заказчика к соответствующему материалу. В обоснование своих доводов, заявитель ссылается на положения ст.ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными, поскольку документация об электронном аукционе отвечает требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержит все необходимые сведения и требования, тем самым позволяет участникам закупки сформировать и подать свои заявки на участие в электронном аукционе. Данный факт подтверждается заявками, поданными на участие в электронном аукционе, к моменту рассмотрения жалобы ООО "Фасад". Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что также способствует формированию участником закупки своей заявки.
Заказчиком также были представлены возражения по жалобе, в которых заказчик поддерживает позицию уполномоченного органа, а также указывает следующее.
Законом о контрактной системе не оговаривается, в какой форме должны быть представлены в документации об электронном аукционе требования к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика. Законом о контрактной системе не запрещается указывать перечисленные требования в рамках диапазонов минимальных и максимальных значений в локальных сметах и иных документах, входящих в состав документации о проведении электронного аукциона.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа и заказчика, установила следующее.
12.11.2014 г., уполномоченным органом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134200000114008580), а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта "Фельдшерско-акушерский пункт" по адресу: Иркутская область, Чунский район п. Изыкан, ул. Ангарская уч.6 (далее - документация электронного аукциона).
Часть III Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации электронного аукциона утверждена должностным лицом заказчика
Приложением к Части III Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) является Ведомость материалов (далее - Ведомость материалов).
Правила описания объекта закупки предусмотрены положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, документация об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.2.2 документации электронного аукциона), согласно которой, конкретные показатели предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара следует указывать в соответствии с приложением - Ведомостью материалов. Ведомость материалов содержит наименования материалов, которые требуются заказчику при выполнении работ, а также устанавливает требования к их техническим и функциональным характеристикам.
При исследовании Ведомости материалов, доводы заявителя в части отсутствия Ведомости таблицы, содержащей требования, которым должно соответствовать содержание в готовых смесях частиц размером 0,05 мм (пылевидных и глинистых), а также в части отсутствия требований к материалу - электроды, своего подтверждения не нашли и опровергаются материалами дела.
Кроме того, не нашли своего подтверждения доводы заявителя и об имеющемся в ряде таблиц, содержащихся в Ведомости материалов, наложении текста, не позволяющего надлежащим образом сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанное наложение текста не изменяет смысла требований Ведомости материалов и не скрывает значений, установленных заказчиком, тем самым позволяя сформировать участнику закупки свою заявку. Данный факт подтверждается наличием двух заявок на участие в электронном аукционе, поданных к моменту рассмотрения жалобы по существу.
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что по позиции "вода", заказчиком были установлены требования не имеющие отношения к данному материалу. При этом, представитель заказчика пояснил, что включение указанных требований в Ведомость материалов вызвано технической опечаткой, допущенной при формировании документации электронного аукциона. Требований к такому материалу как "вода" заказчик не имеет, в связи с чем, не устанавливал их в документации об электронном аукционе.
Указанные действия заказчика, при утверждении документации электронного аукциона, противоречат положениям ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также находит доводы заявителя частично обоснованными.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Ведомость материалов составлена исходя из положений проектно-сметной документации, локальных ресурсных сметных расчетов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что проектно-сметная документация, локальные ресурсные сметные расчеты прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение.
В этой связи, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение не выдавать заказчику предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фасад" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Материалы жалобы направить в правоохранительные органы для проведения проверки в соответствии с возложенными полномочиями.
4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 декабря 2014 г. N 2632
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014