Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 2683
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района", <_> ; при участии члена аукционной комиссии Уполномоченного органа <_>; в отсутствии представителя заявителя- общества с ограниченной ответственностью "Восток", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восток" (далее - ООО "Восток", заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа- Муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района" (далее- МКУ "ЦБМУ", Уполномоченный орган, Учреждение), связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку свежих фруктов для образовательных учреждений Шелеховского района в I полугодии 2015 года (реестровый N 0334300041414000104) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.11.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Восток". Доводы заявителя сводятся к необоснованному отклонению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. А именно, заявитель считает, что подал первую часть заявки в полном объеме согласно требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а также наименования места происхождения товара.
Уполномоченным органом представлено письменное возражение на жалобу ООО "ПетРан", в соответствии с которыми считают, что в заявке участника закупки отсутствуют указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Указание в заявке стран происхождения товара и наименование городов, (в данном случае участник указал КНР, (Юнчжоу), Эквадор(Киту), Аргентина (Кордова)) не может считаться указанием наименования места происхождения товара. Учреждение просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
21.11.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0334300041414000104, а также документация об электронном аукционе на поставку свежих фруктов для образовательных учреждений Шелеховского района в I полугодии 2015 года (далее - документация об Аукционе), и иные документы, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Документация об Аукционе утверждена 21 ноября 2014 г. <_>
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 195 987 рубля, 75 копеек.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об Аукционе не содержалось указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, участник закупки, при подаче заявки на участие в данном Аукционе, соблюдая требования пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.1 п.17 Информационной карты документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном и инструкция по ее запоглнению", помимо прочего, должен был указать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (ч.2 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.5.8.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности", к полномочиям Федеральной службы по интеллектуальной собственности отнесено осуществление государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем с выдачей на них в установленном порядке патентов и свидетельств, а также их дубликатов;
Однако, в заявке (ООО "Восток"), поданной на участие в Аукционе отсутствовали сведения о наименовании места происхождения товара и наименовании производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 2683
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014