Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 декабря 2014 г. N 2737
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заказчика - ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России (далее - заказчик) <_>, членов единой комиссии ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России (далее - единая комиссия) - <_>, а также в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Дом-Строй" (далее - заявитель, ООО "Дом-Строй"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, рассмотрев жалобу ООО "Дом-Строй", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом-Строй" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0334100005014000194) на выполнение работ по текущему ремонту помещения (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, считает его незаконным и необоснованным.
Заявитель отмечает, что материал "проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 мм включительно до 6,5 мм включительно", ее характеристики, содержались лишь в локальном ресурсном сметном расчете (далее - смета).
Вместе с тем, по мнению заявителя, указание в заявке конкретных показателей названного материалы является необязательным, поскольку смета, исходя из положений ст.743 Гражданского кодекса РФ, не является документом, определяющим требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.
Кроме того, заявитель обращает внимание, что в смете содержались и другие материалы, которые не были описаны в заявке ООО "Дом-Строй", однако единая комиссия, при принятии решения об отказе ООО "Дом-Строй" в допуске к участию в электронном аукционе, не указала на их отсутствие.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными, поскольку решением единой комиссии, ему было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе, а именно не предоставлением конкретных показателей по материалу "проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 мм включительно до 6,5 мм включительно".
При этом, относительно материалов, прописанных в смете, заказчик, в своих возражениях указывает, что действующим законодательством не определено, в какой части документации об электронном аукционе, должны быть прописаны требования к характеристикам используемых материалов, в связи с чем, заказчик счел необходимым и целесообразным указать их и в смете и в дефектной ведомости.
Оба названных документа являются приложениями к документации об электронном аукционе.
Следовательно, участник закупки должен был указать не только те материалы, которые указаны в дефектной ведомости, но и материалы, указанные в смете.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, члены единой комиссии также пояснили, что часть материалов, изложенных в смете, отражена и в дефектной ведомости, однако материал "проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 мм включительно до 6,5 мм включительно" был указан лишь в смете.
Таким образом, заявитель, составив заявку в соответствии с дефектной ведомостью, прописал в ней, в том числе материалы, содержащиеся в смете, однако не указал материал "проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 мм включительно до 6,5 мм включительно".
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, пояснения членов аукционной комиссии установила следующее.
26.11.2014 г., на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334100005014000194), а также документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения (далее - документация об электронном аукционе).
Документация электронного аукциона утверждена должностным лицом заказчика - 26.11.2014 г.
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 05.12.2014 г.
В соответствии с Протоколом N0334100005014000194-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.12.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в электронном аукционе поступило 10 (десять) заявок, в том числе заявка, поданная ООО "Дом-Строй", и которой был присвоен порядковый номер "2".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в электронном аукционе было допущено 4 (четыре) участника закупки, остальным, в том числе ООО "Дом-Строй", было отказано в таком допуске.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок, участнику закупки - ООО "Дом-Строй" было отказано на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в документации об электронном аукционе, а именно конкретных показателей проволоки горячекатаной ("проволока горячекатаная в мотках диаметром от 6,3 мм включительно до 6,5 мм включительно").
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержались в п.17 документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, приложениями к документации об электронном аукционе являются: смета (Приложение N1), дефектная ведомость (Приложение N2).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.18 документации об электронном аукционе), конкретные показатели используемого товара, указанные в первой части заявки, должны содержать наименования товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии); патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также показатели всех характеристик товара, установленные в Приложении N1 к документации об электронном аукционе (локальном ресурсном сметном расчете), Приложении N2 к документации об электронном аукционе (Дефектной ведомости), позволяющие идентифицировать такой товар с требованиями Заказчика. Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие не конкретные приблизительные показатели характеристик товара ("не более_", "не менее_", "от_ и до_", "должен" и п.п.) не допускаются.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в адрес заказчика, не поступало.
Таким образом, подав свою заявку на участие в электронном аукционе, ООО "Дом-Строй" согласилось с требованиями и условиями документации об электронном аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, в частности, смету, приложенную к ней, а также заявку с порядковым номером "2" (заявка ООО "Дом-Строй"), Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности и обоснованности решения единой комиссии об отказе участнику закупки ООО "Дом-Строй" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке, поданной ООО "Дом-Строй" отсутствовали конкретные показатели материала: "проволока горячекатаная в мотках диаметром от 6,3 мм включительно до 6,5 мм включительно".
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом-Строй" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 декабря 2014 г. N 2737
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014