Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 декабря 2014 г. N 2776
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Павловой М.П. на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке дорожных знаков на автодороге через мкр. Березовый в р.п. Маркова Иркутского района (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ИП Павловой М.П. на участие в аукционе в электронной форме, указывая, что все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, представлены в заявке. Наличие согласия, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, также имеется.
Согласно возражениям заказчика жалоба ИП Павловой М.П. является необоснованной, так как участник закупки не подтвердил свое согласие в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25.11.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300013014000052 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке дорожных знаков на автодороге через мкр. Березовый в р.п. Маркова Иркутского района (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153 370 рублей.
Согласно протоколу N 83 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0134300013014000052 от 09.12.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 2 - ИП Павловой М.П. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Описание работ и товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ, определено заказчиком в части III документации об аукционе локальном сметном расчете N 28, входящей в состав документации об аукционе, и размещенной заказчиком на официальном сайте в формате pdf.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное требование содержится в п. 20 части II документации об аукционе.
Вместе с тем, ИП Павловой М.П. при подаче первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соблюдены требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 20 части II документации об аукционе, в частности, ИП Павловой М.П. не представлено согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, наименование места происхождении товаров или производителя товара.
Комиссией установлено, что первая часть заявки ИП Павлова М.П. содержала фрагмент документации об аукционе, а именно, локальный сметный расчет N 28 в формате pdf, содержащий подпись первого заместителя Главы администрации, согласовавшего смету, а также подписи ведущего специалиста отдела ЖКХ и благоустройства администрации, начальника отдела ЖКХ и благоустройства администрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки не соответствует ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 20 части II документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ИП Павловой М.П. в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Павловой М.П. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 декабря 2014 г. N 2776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014