Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 декабря 2014 г. N 2762
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела закупок Иркутского УФАС России;
при участии:
представителей заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска Детский сад общеразвивающего вида N41: <_> (действующая на основании прав по должности), Свиридовой К.И. (доверенность б/н от 12.11.2014 г.);
представителей индивидуального предпринимателя Немчиновой Елены Ивановны: <_> (доверенность б/н от 15.12.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 15.12.2014 г.),
члена комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска <_>,
рассмотрев жалобу ИП Немчиновой Е.И. на действия Заказчика, связанные с неправомерным признанием ИП Немчиновой Е.И. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели (реестровый N0134300079214001447) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 09.12.2014 г. поступила жалоба ИП Немчиновой Е.И. на действия Заказчика, связанные с неправомерным признанием ИП Немчиновой Е.И. уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели (реестровый N0134300079214001447) (далее - ИП Немчинова Е.И., индивидуальный предприниматель).
Заказчиком - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением г. Иркутска Детский сад общеразвивающего вида N41 (далее - Заказчик) каких-либо возражений не представлено.
Уполномоченным органом - Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее - Уполномоченный орган) представлены письменные возражения на жалобу ИП Немчиновой Е.И., согласно которым считают жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом 21.10.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300079214001447 и документация об электронном аукционе на поставку мебели.
Начальная максимальная цена контракта составила 518 209,97 рублей.
Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 10.11.2014 г. N0134300079214001447-2 лучшее предложение о цене контракта было сделано участником Аукциона, подавшим заявку с порядковым N2 (индивидуальным предпринимателем), которое составило 287 408,95 рублей, что на 44,54% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0134300079214001447-3 от 13.11.2014 г. вторая часть заявки ИП Немчиновой Е.И. была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ).
Во исполнение указанного требования Уполномоченным органом 18.11.2014 г. через оператора электронной площадки был направлен проект контракта.
В силу ч.3 ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.4 ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Индивидуальным предпринимателем 24.11.2014 г. направленный проект контракта был отклонен и отправлен протокол разногласий, который содержал проект контракта с доработанной спецификацией (заполненный в части разделов "цена за ед. товара (руб.)", "Общая сумма по позиции (руб.)").
В соответствии с ч.5 ст.70 Федерального закона N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Уполномоченным органом направленный протокол разногласий был принят, в связи с чем, 27.11.2014 г. доработанный проект контракта был направлен на подписание ИП Немчиновой Е.И.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч.6 ст.70 Федерального закона N44-ФЗ).
02.12.2014 г., то есть по истечению 13-дневного срока для направления протокола разногласий ИП Немчиновой Е.И. доработанный проект контракта также был отклонен, направлен протокол разногласий, содержащий копию платежного поручения N396 от 24.11.2014 г. на сумму 155 462,99 рублей о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, с учетом положения ч.ч. 1,2 ст. 37 Федерального закона N44-ФЗ победитель аукциона в электронной форме, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта на этапе заключения контракта должен представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе в электронной форме или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.
В этой связи, ИП Немчиновой Е.И. требования, установленные ст.37 Федерального закона N44-ФЗ исполнены не были, контракт подписан не был.
В соответствии с ч.13 ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол о признании ИП Немчиновой Е.И. уклонившейся от заключения контракта.
В этой связи, признание ИП Немчиновой Е.И. уклонившейся от заключения контракта является правомерным и соответствует положениям ч.13 ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ и как следствие, жалоба ИП Немчиновой Е.И. является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Немчиновой Е.И. необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 декабря 2014 г. N 2762
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014