Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 декабря 2014 г. N 2771
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заказчика - Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - заказчик) <_>; членов аукционной комиссии - <_>, а также в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СибТрансСтрой" (далее - заявитель, ООО "СибТрансСтрой"), уполномоченного органа - Комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, рассмотрев жалобу ООО "СибТрансСтрой", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СибТрансСтрой" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе N854/14 на выполнение работ по ремонту, санитарной очистке и содержанию озелененных территорий города Иркутска (далее - электронный аукцион). Реестровый номер извещения о проведении электронного аукциона 0134300079214001550.
В соответствии с доводами жалобы, заявитель полагает, что решением аукционной комиссии ему было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка соответствовала всем требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе. в том числе содержала все необходимые показатели и сведения.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными, поскольку аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе ООО "СибТрансСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия поданной им заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика, присутствовавший при рассмотрения жалобы по существу, возражения уполномоченного органа поддержал в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
18.11.2014 г., на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300079214001550), а также документация об электронном аукционе N854/14 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту, санитарной очистке и содержанию озелененных территорий города Иркутска (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 768 865,25 рублей.
08.12.2014 г., аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с Протоколом N0134300079214001550-1 от 08.12.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N854/14 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту, санитарной очистке и содержанию озелененных территорий города Иркутска (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в электронном аукционе было подано семь заявок, в том числе заявка с порядковым номером "2", поданная ООО "СибТрансСтрой".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в электронном аукционе было допущено пять участников закупки, подавших свои заявки, остальным двум, в том числе заявителю жалобы - ООО "СибТрансСтрой", было отказано в таком допуске.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки - ООО "СибТрансСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и пп.2 п.4 раздела 15 Главы V документации об электронном аукционе, ввиду несоответствия сведений, представленных в поданной им заявке, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В частности, аукционная комиссия, в Протоколе рассмотрения заявок, ссылается на несоответствие показателей, представленных ООО "СибТрансСтрой" по позиции 10 "Саженцы ясеня манчьжурского": "_высота саженца в диапазоне 3-3,5 м включительно, высота штамба в диапазоне 1,3-1,8-м включительно_".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, присутствовавшие члены аукционной комиссии пояснили, что нижние границы, перечисленных диапазонов высоты саженца и штамба, не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержались в разделе 4 Главы V документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, Спецификацией, являющейся составной частью Информационной карты документации об электронном аукционе, предусмотрены требования к товарам, которые предполагается использовать в ходе выполнения работ.
Позицией 10 предусмотрен товар - "Саженцы ясеня манчьжурского", а также установлены требования к нему: "Саженцы должны соответствовать ГОСТ 24909-81. _ высота саженца в диапазоне свыше трех до трех с половиной м включительно, высота штамба в диапазоне свыше одного целого трех десятых до одного целого восьми десятых м включительно".
Перечисленные требования были установлены заказчиком исходя из положений ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород" (далее - ГОСТ 24909-81).
Изучив заявку ООО "СибТрансСтрой", Комиссия Иркутского УФАС России установила, что участник закупки по позиции 10 "Саженцы ясеня манчьжурского": предложил характеристики: "_высота саженца в диапазоне 3-3,5 м включительно, высота штамба в диапазоне 1,3-1,8-м включительно_", тем самым, включив в диапазоны высоты предлагаемого саженца и штамба нижние границы - 3 м и 1,3 м соответственно, что противоречит требованиям ГОСТ 24909-81, а также требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, заявка ООО "СибТрансСтрой" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе ООО "СибТрансСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, находит доводы заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибТрансСтрой" необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 декабря 2014 г. N 2771
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014