Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 2876
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива Строительства" на положения документации о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта Система наружного водоснабжения центральной части поселка Веселый, Веселовского муниципального образования Чунского района Иркутской области (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что установленный в документации об аукционе в электронной форме срок выполнения работ в 54 раза меньше, чем это предусмотрено проектной документации.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, указывая, что жалоба по своей сути содержит требование на оспаривание пункта о невозможности исполнения которого возможно было говорить по заключенному договору. Заявитель жалобы, не являющийся стороной по договору, пытается оспорить условие еще незаключенного договора.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 27.11.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300069614000005 и документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта Система наружного водоснабжения центральной части поселка Веселый, Веселовского муниципального образования Чунского района Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе в электронной форме установлены соответственно в ст.ст. 63,64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должно быть указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Предметом контракта является строительство системы водоснабжения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, информационной карты документации об аукционе, п. 3.1 проекта муниципального контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта и до 30.12.2014 г.
При этом, в части 5.8.7 раздела 5 проектной документации указано, что продолжительность строительства для насосной станции второго подъема принята по СНиП 1.04.03-85* "Норма продолжительности строительства" часть 2, раздел 4, п. 4 "Здания просвещения и культуры. Детские дошкольные учреждения п. 1. Детский сад на 190 мест в кирпичном исполнении и составляет 8 месяцев, в том числе 1 подготовительный.
Согласно пункту 11 СНиП 1.04.03-85* в связи с нахождением объекта строительства в сейсмически активной зоне вводится поправочный коэффициент 1,1. Срок строительства увеличивается на один месяц и принимается 9 месяцев.
В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Таким образом, участник закупки, который будет признан победителем электронного аукциона и с которым заказчиком будет заключен муниципальный контракт, при выполнении работ должен будет выполнять предусмотренные контрактом работы в соответствии с условиями контракта, а так проектной документацией.
Вместе с тем, проектом муниципального контракта установлен один срок выполнения работ, а проектной документацией предусмотрен иной.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок 12.12.2014 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 12.12.2014 г., дата проведения аукциона электронного аукциона 15.12.2014 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проводилась 15.12.2014 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
С учетом вышеуказанной статьи Федерального закона N 44-ФЗ муниципальный контракт на строительство системы водоснабжения может быть заключен не ранее 25.12.2014 г., следовательно, работы, предусмотренные контрактом, должен быть выполнены и сданы заказчику в течение 5 дней, что с учетом установленных объемов не представляется возможным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, при формировании и утверждении документации об аукционе заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, описание объекта в части срока выполнения работ носит необъективный характер. В установленный в документации об аукционе срок выполнения работ невозможно выполнить предусмотренные контрактом работы, что приведет к нарушению подрядчиком своих обязательств по контракту.
Кроме того, предусмотренный документацией об аукционе срок выполнения работ противоречит сроку, указанному в проектной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России в действиях заказчика, аукционной комиссии выявлены следующие нарушения.
Часть 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены в ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом установлены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 1063 размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 5.2.2 размещенного на Официальном сайте проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 2 процентов от цены контракта, указанной в п.2.1. настоящего контракта
Следовательно, в проекте контракта заказчиком установлен штраф не в виде фиксированной суммы, а в проценте от цены контракта.
Кроме того, в силу ч. 27 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, в проекте контракта заказчиком не указан срок возврата подрядчику денежных средства, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, при утверждении документации об аукционе заказчиком допущены нарушения ч.ч. 8, 27 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона 3 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком на страницах 7, 36 документации об аукционе.
Согласно информационной карте документации об аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (в т.ч. максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) указаны в приложениях к документации.
В соответствии с п. 5 Инструкции участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "перечень товаров, в отношении которых необходимо представить в первой части заявки конкретные показатели (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг): функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с Приложениями к документации об электронном аукционе".
Присутствующим на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены в проектно-сметной документации.
При изучении первой части заявки участника закупки, признанного аукционной комиссией соответствующим требованиям документации об аукционе - ООО "Галактика", Комиссией антимонопольного органа установлено, что участником в первой части заявки не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ООО "Галактика" не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, документации об аукционе и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допустила нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива Строительства" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 8, 27 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения выданного предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 декабря 2014 г. N 2876
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014