Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2014 г. N 2590
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя - уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган), <_>; представителя заказчика - Областного государственного каченного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) <_>; в отсутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Фасад" (далее - заявитель, ООО "Фасад"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, а также заявившего ходатайство (вх. рег. N14965 от 01.12.2014) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, рассмотрев жалобу ООО "Фасад", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Фасад" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Иркутская область, Чунский район, д. Новобалтурина, ул. Березовая, N4" (реестровый номер извещения 0134200000114008583).
Исходя из доводов жалобы, заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит требования, не позволяющие подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Так, заявитель указывает, что в ведомости материалов документации об электронном аукционе отсутствует таблица с требованиями, которым должно соответствовать содержание в готовых смесях частиц размером 0,05 мм (пылевидных и глинистых).
Кроме того, заявитель обращает внимание, что исходя из требований документации об электронном аукционе, не ясно, какие именно электроды необходимы заказчику, а также какие именно сведения по ряду позиций Ведомости материалов необходимо указать заявителю при формировании своей заявки.
Отсутствие же надлежащим образом оформленной инструкции по подготовке заявки вводит участников в заблуждение.
При этом, по материалу "вода", заказчиком, в документации об электронном аукционе, установлены требования к "пеньковым канатам".
По мнению заявителя, ведомость материалов, являющаяся частью документации об электронном аукционе, содержит таблицы, в которых наложение текста друг на друга не позволяет определить требования заказчика к соответствующему материалу.
В обоснование своих доводов, заявитель ссылается на положения ст.ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными, поскольку документация об электронном аукционе отвечает требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержит все необходимые сведения и требования, тем самым позволяет участникам закупки сформировать и подать свои заявки на участие в электронном аукционе.
Данный факт подтверждается заявками, поданными на участие в электронном аукционе, к моменту рассмотрения жалобы ООО "Фасад".
Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что также способствует формированию участником закупки своей заявки.
Заказчиком также были представлены возражения по жалобе, в которых заказчик поддерживает позицию уполномоченного органа, а также указывает следующее.
Законом о контрактной системе не оговаривается, в какой форме должны быть представлены в документации об электронном аукционе требования к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.
Законом о контрактной системе не запрещается указывать перечисленные требования в рамках диапазонов минимальных и максимальных значений в локальных сметах и иных документах, входящих в состав документации о проведении электронного аукциона.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа и заказчика, установила следующее.
12.11.2014 г., уполномоченным органом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134200000114008583), а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта "Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Иркутская область, Чунский район, д. Новобалтурина, ул. Березовая, N4" (далее - документация электронного аукциона).
Часть III Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации электронного аукциона утверждена должностным лицом заказчика
Приложением к Части III Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) является Ведомость материалов (далее - Ведомость материалов).
Правила описания объекта закупки предусмотрены положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, документация об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.2.2 документации электронного аукциона), согласно которой, конкретные показатели предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ товара следует указывать в соответствии с приложением - Ведомостью материалов.
Как установлено, Ведомость материалов содержит наименования материалов, которые требуются заказчику при выполнении работ, а также устанавливает требования к их техническим и функциональным характеристикам.
При исследовании Ведомости материалов, доводы заявителя в части отсутствия Ведомости таблицы, содержащей требования, которым должно соответствовать содержание в готовых смесях частиц размером 0,05 мм (пылевидных и глинистых), а также в части отсутствия требований к материалу - электроды, своего подтверждения не нашли и опровергаются материалами дела.
Кроме того, не нашли своего подтверждения доводы заявителя и об имеющемся в ряде таблиц, содержащихся в Ведомости материалов, наложении текста, не позволяющего надлежащим образом сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанное наложение текста не изменяет смысла требований Ведомости материалов и не скрывает значений, установленных заказчиком, тем самым позволяя сформировать участнику закупки свою заявку.
Данный факт подтверждается наличием двух заявок на участие в электронном аукционе, поданных к моменту рассмотрения жалобы по существу.
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что по позиции "вода", заказчиком были установлены требования не имеющие отношения к данному материалу.
При этом, представитель заказчика пояснил, что включение указанных требований в Ведомость материалов вызвано технической опечаткой, допущенной при формировании документации электронного аукциона. Требований к такому материалу как "вода" заказчик не имеет, в связи с чем, не устанавливал их в документации об электронном аукционе.
Указанные действия заказчика, при утверждении документации электронного аукциона, противоречат положениям ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а также находит доводы заявителя частично обоснованными.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Ведомость материалов составлена исходя из положений проектно-сметной документации, локальных ресурсных сметных расчетов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что проектно-сметная документация, локальные ресурсные сметные расчеты прошли государственную экспертизу и получили положительное заключение.
В этой связи, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение не выдавать заказчику предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фасад" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 декабря 2014 г. N 2590
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014