Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2014 г. N 2612
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
члены Комиссии: <_>;
при участии:
от заказчика Областного государственного казенного учреждения "Центр энергоресурсосбережения" <_> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 02.12.2014 г.);
от уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <_> (доверенность N21 от 12.02.2014 г.);
от общества с ограниченной ответственностью "Агентство коммуникационных технологий", в отношении которого поданы сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков <_> (доверенность N5 от 01.09.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Агентство коммуникационных технологий" на действия Заказчика, связанные с неправомерным признанием ООО "АКТ" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по созданию, внедрению и сопровождению Региональной информационно-аналитической системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Иркутской области (реестровый N0134200000114007579) (далее - открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26.11.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Агентство коммуникационных технологий" (далее - Общество, ООО "АКТ").
Общество указывает, что Заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Центр энергоресурсосбережения" (далее - Заказчик) не уведомил ООО "АКТ" о согласовании заключения контракта ,в связи с чем, Общество не имело возможности знать сроки для заключения контракта.
Заказчиком представлены возражения по существу доводов жалобы согласно которым считают доводы жалобы Общества не обоснованными.
Уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области представлены возражения по существу доводов жалобы согласно которым также считают доводы жалобы Общества не обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области 10.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении открытого конкурса N0334100008314000012 и документация на выполнение работ по созданию, внедрению и сопровождению Региональной информационно-аналитической системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Иркутской области (далее - конкурсная документация).
Исходя из сведений, указанных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.10.2014 г. NПВК1 на участие в открытом конкурсе была подана 1 (одна) заявка участника закупки - ООО "АКТ". Открытый конкурс в соответствии с ч.13 ст.51 Федерального закона N44-ФЗ был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 02.10.2014 г. NПРЕ1 заявка ООО "АКТ" была признана соответствующей требованиям конкурсной документации открытого конкурса и требованиям действующего законодательства.
В силу п.1 ч.1 ст.55 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся, в том числе, по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
Как следует из положений п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона N44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
Как следует из материалов дела 10.10.2014 г. Заказчиком в адрес службы государственного финансового контроля Иркутской области, являющейся уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для нужд Иркутской области, было направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "АКТ".
24.10.2014 г. Заказчиком было получено письмо службы государственного финансового контроля Иркутской области о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "АКТ".
Как было установлено на заседании Комиссии Иркутского УФАС России, в конкурсной заявке Общества отсутствовал адрес электронной почты, номер факса, посредством которых возможно осуществить направление Заказчиком проекта контракта на подписание ООО "АКТ", при этом, в конкурсной заявке содержался контактный номер телефона (<_>).
Как следует из пояснений представителей Заказчика, в ходе телефонных переговоров с юристом ООО "АКТ" <_>, был установлен адрес электронной почты <_> на который 24.10.2014 г. Заказчиком был направлен проект контракта для подписания Обществом.
Присутствующий на рассмотрении представитель Общества подтвердила, что 24.10.2014 г. от Заказчика был получен проект контракта.
На обозрение Комиссии Иркутского УФАС России была представлена переписка Заказчика и Общества, осуществляющаяся по средствам электронной почты, согласно которой 30.10.2014 г. Заказчиком был задан вопрос Обществу о способе предоставления обеспечения исполнения контракта, в указанный же день 30.10.2014 г. Обществом был дан ответ, согласно которому обеспечение исполнения контракта будет осуществлено предоставлением банковской гарантии, к 10.11.2014 г. указанная банковская гарантия должна быть готова.
На обозрение Комиссии Иркутского УФАС России также был представлен акт, составленный работниками Заказчика, из которого следует, что по адресу, указанному в конкурсной заявке (664000, г. Иркутск, садовое некоммерческое товарищество Горняк СНТ, 29) ООО "АКТ" не находится, по данному адресу находится недостроенное здание, почтового ящика не имеется.
Представитель Общества пояснила, что по юридическому адресу ООО "АКТ" не находится, фактически работники Общества находятся по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, 178, 2 этаж, почтовую корреспонденцию Общество получает только по адресу: г. Иркутск, ул. <_>. Однако, вышеуказанные адреса в заявке Общества не содержались.
Таким образом, исходя из материалов дела, пояснений присутствующих на заседании Комиссии Иркутского УФАС России представителей Заказчика, Общества следует, что Общество проект контракта, направленный Заказчиком получило 24.10.2014 г., о необходимости подписания направленного проекта контракта были осведомлены.
Комиссией Иркутского УФАС России выявлено, что в установленные Федеральным законом N44-ФЗ сроки (не позднее 13.11.2014 г.), проект контракта со стороны Общества подписан не был, равно как и не были исполнены требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст.54 Федерального закона N44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с ч.3 ст.54 Федерального закона N44-ФЗ в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта от 17.11.2014 NПОК1 в связи с уклонением ООО "АКТ" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса.
Таким образом, доводы Общества являются необоснованными и опровергаются материалами дела и пояснениями представителей Заказчика и Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКТ" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 декабря 2014 г. N 2612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014