Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 декабря 2014 г. N КС-371/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущий заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Члены комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Ковальковой Ю.О. (по доверенности), Веселовой Н.И. (по доверенности); ГБОУ СПО "Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова": Степанчевой Л.И. (по доверенности), директора ГБОУ СПО "Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова": Грибовской С.Г.; представителя ООО "СК Монолит": Крузмана А.Х. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК Монолит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514001698) по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция и техническая модернизация Калининградского областного музыкального колледжа (существующее здание), г. Калининград" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "СК Монолит" в адрес Конкурсного агентства Калининградской области направлен запрос, в котором, в связи с отсутствием в пункте 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению, а именно предоставления документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке и по форме, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержащего виды работ по Разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской федерации, от 30.12.2009 года N624, просила пояснить причину отсутствия данного требования и внести соответствующие изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В указанном требовании Заявителю было отказано.
Согласно документации об Аукционе необходимо выполнить работы, которые требуют выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, а именно: устройство металлических ограждений, устройство гидроизоляции, установка стальных конструкций, монтаж лестничных балок, устройство лестничных маршей и др.
Заявитель полагает, что отказ Конкурсного агентства о внесении изменений в аукционную документацию является незаконным, т.к. нарушает требования пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, ведет к нарушению Конкурсным агентством одних из основных принципов проведения аукциона - принципа открытости и прозрачности (статья 7 Закона о контрактной системе), принципа обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе).
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченным органом утверждена документация об Аукционе в части, касающейся организации и проведения аукциона в электронной форме.
Сведения об основных условиях осуществляемой закупки, в том числе требования к участникам закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта утверждены Заказчиком.
Вместе с тем, Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика, считает его действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В связи с тем, что объектом закупки является памятник культурного наследия Заказчиком были установлены требования, необходимые для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с полным перечнем видов работ, необходимых при реконструкции здания, и указанных в ч. 1 п. 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". В качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки установлено требование о наличии, в том числе действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников культуры и истории).
Таким образом, все необходимые виды работ, перечисленные в вышеуказанной лицензии, отражают установленные требования на участие в аукционе необходимые для выполнения данных работ по настоящему объекту.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности предполагает следующее.
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
21.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514001698 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 139 040 420,00 рублей.
Таким образом, свободный и безвозмездный доступ к информации о проведении Аукциона, а также открытость и прозрачность предоставляемой информации обеспечен. Полнота и достоверность информации по Аукциону обеспечивается наличием аукционной документации, предусмотренной статьёй 64 Закона о контрактной системе.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников культуры и истории). Со следующими видами работ: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок (реставрация декоративно-художественных покрасок (реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров); реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки (реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий (реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок); ремонт, реставрация и воссоздание кровель (реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель); ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций (реставрация металлических конструкций (ремонт реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов); ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей (реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей); ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем (реставрация памятников каменного зодчества (укрепление ограждающих конструкций и распорных систем); ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов (ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов); ремонт, реставрация консервация и воссоздание кладок, конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок); приспособление инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения (ремонт и реставрация инженерных систем и оборудования памятников истории и культуры (отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование, системы электрообеспечения).
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Как установлено Комиссией Калининградского УФАС России, предметом государственного контракта является выполнение работ по объекту: "Реконструкция и техническая модернизация Калининградского областного музыкального колледжа (существующее здание), г. Калининград".
Согласно Охранному обязательству N 62 по недвижимому памятнику истории и культуры от 23 января 1996 года, договору N 70 "О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления" от 19 апреля 1996 года здание Калининградского областного музыкального колледжа, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 4 относится к недвижимому памятнику истории и культуры, подлежащий государственной охране в целях его дальнейшего сохранения как памятника истории и культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349, лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации деятельность по сохранению объектов составляют, в том числе следующие работы, входящие в состав выполняемых работ по объекту: реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки; ремонт, реставрация и воссоздание кровель; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация и воссоздание паркетных полов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций; реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов; приспособление систем электрообеспечения и др.
В свою очередь, в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Из пояснений Заказчика следует, что работы по объекту не подразумевают под собой изменение архитектурно-конструктивных элементов здания, проводятся в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
Представителем Заявителя не представлены доказательства того, что в локальной смете документации об Аукционе предусмотрены виды работ, выполнение которых не предусмотрено требуемой лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или лицензией на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников культуры и истории).
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Монолит" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 декабря 2014 г. N КС-371/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014