Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2014 г. N КС-375/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко |
Старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; Специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: БГАРФ ФГБОУ ВПО "КГТУ"
ИП Лукониной В.К. |
С.И. Шарыгиной
В.В. Битченко |
по доверенности N А-08-04/1320 от 09.12.2013;
по доверенности б/н от 24.11.2014 |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лукониной Валентины Константиновны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - обособленного структурного подразделения "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет" (далее - Единая комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0335100016114000185) на оказание услуг по организации питания обучающихся в КМРК (далее - Конкурсе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ИП Луконина В.К. считает, что Единая комиссия приняла необоснованное решение о признании её заявки на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям предквалификационного отбора.
По мнению Заявителя, поданная им на участие в Конкурсе заявка была составлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, к ней были приложены все необходимые документы: договоры, контракты, акты выполненных работ.
Заявитель просит провести проверку правомерности указанного решения Единой комиссии.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 Заказчиком в документации об открытом конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта по организации питания обучающихся в БГАРФ установлены дополнительные требования, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (акта (актов) приема-передачи товара), исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.
Заявка ИП Лукониной Валентины Константиновны признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации по основаниям:
В составе заявки представлены неисполненные гражданско-правовые договоры, с отсутствием акта (актов) выполненных работ (оказанных услуг) на указанную в данном документе сумму:
Копия гражданско-правового договора N1 на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 22.01.13 г.
Копия гражданско-правового договора N б/н на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 02.09.2013 г.
Копия гражданско-правового договора N4 на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 14.09.2013 г.
Копия гражданско-правового договора N6 на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 18.11.2013 г.
Копия гражданско-правового договора N б/н на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 13.01.2014 г.
Копия гражданско-правового договора N 0335300000213000840-0167586-01 на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 27.01.2014 г.
В составе заявки представлены копии актов приема-передачи оказанных услуг по организации питания учащихся без подтверждающего основного документа (договора):
Акт N6 от 29.09.12г. к договору N4 от 10.08.12г. (договор отсутствует);
Акт N б/н от 15.07.12г. к договору N б/н от 28.05.12г. (договор отсутствует);
Акт N 1 от 31.01.2013 г. к договору Nб/н от 01.11.12г. (договор отсутствует);
Акт N7 от 01.11.12 г. к договору N4 от 10.08.12г. (договор отсутствует);
Акт N8 от 03.12.13 г. к договору Nб/н от 01.11.12г. (договор отсутствует);
Сумма исполненного (исполненных) контракта (контрактов) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта указанной в конкурсной документации, что не соответствует пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100016114000185 и документация о Конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 465 000,00 рублей.
1. В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1089). Согласно Постановлению N 1089 к дополнительным требованиям относятся:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно подпункту 2.2.8 пункта 2.2 "Требования к участникам закупки" раздела 1 "Конкурс с ограниченным участием (общие условия и порядок проведения конкурса с ограниченным участием)" конкурсной документации в отношении участников конкурса предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Пунктом 7 части 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации, установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:
7.1. копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (акта (актов) приема-передачи товара), исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации;
7.2. перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида оказываемых услуг;
Перечень оборудования и других материальных ресурсов оформляется в соответствии с Формой N 7 раздела 5 настоящей документации.
7.3. копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (в случае если собственное и (или) арендованное на срок исполнения контракта транспортное средство (транспортные средства) предназначенное для доставки товара является объектом основных средств).
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора для выявления участников закупки в конкурсе с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся в БГАРФ N 0335100016114000185-2 от 26.11.2014 Единая комиссия приняла решение признать заявку ИП Лукониной В.К. не прошедшей предквалификационный отбор на участие в Конкурсе в связи с тем, что "данная заявка признана не соответствующей дополнительным требованиям, указанным в конкурсной документации: в составе заявки не представлена копия (копиии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (акта (актов) приема-передачи товара), исполненные в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе на сумму не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации; кроме того, в составе заявки представлены неисполненные гражданско-правовые договоры, с отсутствием акта выполненных работ (оказанных услуг) на указанную в данном документе сумму; в составе заявки представлены копии актов приемо-передачи оказанных услуг по организации питания учащихся без подтверждающих документов (договор, гражданско-правовой договор и т.п.)".
Изучив заявку на участие в Конкурсе индивидуального предпринимателя Лукониной Валентины Константиновны, Комиссия установила, что в составе данной заявки представлены, в том числе:
- копия гражданско-правового договора N 1 от 22.01.2013 на оказание услуг по организации горячего питания школьников, цена которого составляет 93 247,00 рублей. При этом согласно п. 2.2 договора цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объёма услуг и иных условий исполнения договора. Исполнение данного договора подтверждается копией акта приёма-передачи оказанных услуг по организации питания учащихся N 2 от 31.01.2013 на сумму 88 234,30 рублей;
- копия гражданско-правового договора б/н от 02.09.2013 на оказание услуг по организации горячего питания школьников, цена которого составляет 84 030,00 рублей. При этом согласно п. 2.3 договора цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объёма услуг и иных условий исполнения договора. Исполнение данного договора подтверждается копией акта приёма-передачи оказанных услуг по организации питания учащихся N 1 от 30.09.2013 на сумму 83 814,50 рублей;
- копия гражданско-правового договора N 4 от 14.09.2013 на оказание услуг по организации горячего питания школьников, цена которого составляет 492 200,00 рублей. При этом согласно п. 2.3 договора цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объёма услуг и иных условий исполнения договора. Исполнение данного договора подтверждается копиями актов приёма-передачи оказанных услуг по организации питания учащихся N 4 от 30.11.2013 на сумму 104 432,00 рублей и N 2 от 30.09.2013 на сумму 111 761,50 рублей, N 3 от 31.10.2013 на сумму 221 971,50 рублей;
- копия гражданско-правового договора б/н от 16.05.2014 на оказание услуг по организации горячего питания детей в лагере дневного пребывания, цена которого составляет 185 850,00 рублей. Исполнение данного договора подтверждается копией акта приёма-передачи оказанных услуг по организации питания учащихся б/н от 23.06.2014 на сумму 185 850,00 рублей.
Согласно подпункту 7.1 пункта 7 части 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации: "стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации". В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при проведении предквалификационного отбора Единая комиссия учитывала общую сумму всех исполненных договоров, представленных в составе конкурсных заявок.
Таким образом, общая стоимость ранее исполненных контрактов должна составлять не менее, чем 2 465 000,00 * 0,2 = 493 000,00 рублей.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято необоснованное решение о признании заявки ИП Лукониной В.К. несоответствующей дополнительным требованиям, указанным в конкурсной документации, что является нарушением части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изучив документацию о Конкурсе, Комиссия установила, что в ней отсутствует перечень оборудования и других материальных ресурсов, наличие которых должен подтвердить участник Конкурса в соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 части 19 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации.
В данной части Заказчиком лишь процитированы пункты 5, 6 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утверждённого Постановлением N 1089. Следовательно, Заказчиком фактически в этой части не были установлены дополнительные требования, указанные в части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе: "дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием".
Вместе с тем, подпунктом 1.2 пункта 1 части 18 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации установлены нестоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", который состоит из 2 показателей (подкритериев):
- Деловая репутация участника конкурса (при наличии в составе заявки копий подтверждающих документов);
- Опыт работы участника закупки (при наличии в составе заявки копий подтверждающих документов).
Согласно части 18 раздела 2 "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" конкурсной документации показатель "Опыт работы участника закупки" подтверждается предоставляется в составе заявки: "сведений о заключенных и выполненных по профилю конкурса государственных и муниципальных контрактов (договоров)", в том числе по организации питания учащихся образовательных учреждений, с приложением копий заключенных контрактов (договоров) и подписанных актов об оказании услуг (выполненных работ) по указанным контрактам (договорам).
Таким образом, критерий "опыт работы участника закупки", значение которого определяется, исходя из представленных в составе заявки на участие в Конкурсе "выполненных по профилю конкурса государственных и муниципальных контрактов (договоров)", используется как для проведения предквалификационного отбора участников Конкурса, так и для оценки поданных на участие в Конкурсе заявок, что является нарушением части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лукониной Валентины Константиновны обоснованной.
2. Признать заказчика - обособленное структурное подразделение "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет" нарушившим части 4 и 5 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 декабря 2014 г. N КС-375/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014