Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2014 г. N КС-374/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Городского Совета депутатов Калининграда |
Н.В. Кузнецовой Е.В. Мирау |
по доверенности от 09.12.2014 N917; по доверенности от 09.12.2014 N921; |
в отсутствие представителей ООО "Комплексное Снабжение", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, подано ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, рассмотрев жалобу ООО "Комплексное Снабжение" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000214000893) на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
28 ноября 2014 на электронной площадке был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы), согласно которому победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "СИЗ-СНАБ", предложивший в своей заявке продукцию, которая, по мнению Заявителя, не соответствует техническому заданию документации об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - противогазы. Одной из указанных характеристик являлась комплектация противогаза цельнометаллическим цельнотянутым фильтром.
Общество с ограниченной ответственностью "СИЗ-СНАБ" в своей заявке предложило продукцию ОАО "АРТИ-Завод", которое изготавливает модели гражданских противогазов: ГП-7Б, ГП-9, ГП-7БТ. Указанные гражданские противогазы комплектуются фильтрами, изготовленными из пластикатов.
В заявке Общества с ограниченной ответственностью "СИЗ-СНАБ" в значении показателя "фильтр" (14 пункт таблицы технического задания) указано: "композиционный" или "полимерный" или "пластиковый". Вне зависимости от того, какой из вариантов изложен в заявке, он не соответствует значению, установленному техническим заданием: "цельнометаллический цельнотянутый".
Таким образом, по мнению Заявителя, противогазы производства ОАО "АРТИ-Завод", которые предложил к поставке Общество с ограниченной ответственностью "СИЗ-СНАБ" не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе по техническим характеристикам, а также не являются эквивалентом товара, к которому установлены требования в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Извещение N 0335300000214000893 о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов) было подготовлено и размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/) во исполнение письма муниципального казенного учреждения "Управление по делам Го и ЧС г. Калининграда" (исх. N 593/1 от 12.08.2014 г.), подписанного и.о. директора В.В. Апакидзе.
Указанным письмом управляющему делами городского Совета депутатов Калининграда А.Е. Соколову в соответствии с требованиями п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 г. N 993, предлагалось спланировать на 2015 год приобретение СИЗ на сумму 291660, 6 рублей.
К письму был приложен расчет денежных средств, необходимых для обеспечения средствами индивидуальной защиты работников и служащих городского Совета депутатов Калининграда исходя из штатной численности 102 чел., а также модели противогаза УЗС-ВК.
Городским Советом депутатов Калининграда был проведен мониторинг цен и технических характеристик СИЗ.
Исходя из изложенного было подготовлено техническое задание на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов), которое в комплекте документов, необходимых для проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогазов), учитывая требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком размещены извещение N 0335300000214000893 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 457,33 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 2 части 13 раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В разделе 2 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, являющимся объектами Аукциона.
1. Технические требования:
Назначение: противогаз фильтрующий предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз человека в составе комплексов средств индивидуальной защиты спасателей, участников формирований МЧС России, в том числе нештатных аварийно-спасательных, а также населения и промышленного персонала в условиях чрезвычайной ситуации, при ликвидации последствий аварий, природных и техногенных катастроф.
Наименование товара |
Технические характеристики |
Требуемые параметры |
Противогаз |
1. Время защитного действия по специфическим ОХВ, не менее: |
|
1.1. Зарин при концентрации 1,0 мг/дм3 |
120 мин |
|
1.2. Фосген при концентрации 1,0 мг/дм3 |
352 мин |
|
1.3. Циан хлористый при концентрации 5,0 мг/дм3 |
18 мин |
|
1.4. Циан водорода при концентрации 1,1 мг/дм3 |
30 мин |
|
2. Время защитного действия по АХОВ, не менее: | ||
2.1. Циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 |
70 мин |
|
2.2. Хлор при концентрации 3,0 мг/дм3 |
30 мин |
|
2.3. Сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3 |
50 мин |
|
2.4. Диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3 |
28 мин |
|
2.5. Аммиак, при концентрации 0,7 мг/дм3 |
50 мин |
|
3. Комплект документов: | ||
3.1. Сертификат соответствия |
наличие |
2. Конструктивные требования
Материал корпуса фильтра должен быть защищен от коррозии, при механических повреждениях должен обладать следующими свойствами: не разрушаться, быть пластичным и позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (вмятины), пересыпание шихты.
Комплект поставки:
- Фильтр металлический цельнотянутый - 1шт.;
- Лицевая часть с переговорным устройством,узлами клапана вдоха и выдоха - 1шт.;
- Комплект незапотевающих пленок (в коробке по 6 шт.) - 1шт.;
- Шнур прижимной резиновый для крепления незапотевающих пленок - 2шт.;
- Сумка для хранения и ношения противогаза -1 шт.;
- Руководство по эксплуатации - 1экз. на каждый ящик;
- Паспорт - 1 экз. на партию.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000214000893 от 24.11.2014 Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе четырёх из пяти поданных заявок.
Изучив первые части заявок, поданных на участие в данном аукционе, комиссия приходит к выводу, что комиссией уполномоченного органа принято обоснованное решение о допуске заявок под номерами 2 (6849122), 3 (6625441), 4 (4003013) об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N1(9372593).
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексное Снабжение" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 декабря 2014 г. N КС-374/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014