Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 декабря 2014 г. N КС-397/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А. Дорофеевой
А.Г. Киселевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием |
|
|
представителей:
уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
ООО "СК-Монолит" |
М.А. Кириенко
И.Б. Русиной
Ю.В. Юткиной
Е.А. Белькова
А. Х. Крузмана |
по доверенности;
по доверенности;
по доверенности;
по доверенности;
по доверенности; |
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и предоставивших ходатайство о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобу ООО "СК-Монолит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" при проведении открытого конкурса на закупку работ по объекту: "Строительство корпусов начальной школы - детского сада муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда гимназии N 22 по ул. Октябрьской в г. Калининграде (1 этап)" (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
02 декабря 2014 года в 14 часов 05 минут ООО "СК Монолит" подала заявку на участие в Конкурсе в строгом соответствии требованиям конкурсной документации и Законом о контрактной системе
Уполномоченным органом было принято решение об отклонении заявки Общества по причине несоответствия банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении и документации об осуществлении закупки.
Заявитель считает, что все представленные документы полностью соответствуют как требованиям конкурсной документации, извещения, так и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения
по сути жалобы Заявителя
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. В соответствии с п.5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Требования к содержанию банковской гарантии установлены частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 17.3 "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке. Условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" раздела 1 "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации:
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а также дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005, в том числе:
- в качестве обеспечения заявок принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
- банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ случаях (уплата денежных сумм по банковской гарантии осуществляется в следующих случаях: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта) - 16 015 990,50 руб.;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией:
- своевременное заключение контракта;
- своевременное предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление вышеуказанной денежной суммы на счет уполномоченного органа;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ - не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
6) установленный постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии гаранту должен быть направлен документ, подтверждающий полномочия должностного лица, подписавшего требование по банковской гарантии (приказ о назначении)."
Заявка Заявителя была подана 02.12.2014. в 14 часов 05 минут по калининградскому времени и зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе под номером 3. Заявка содержала копию банковской гарантии N БГ 331113027-2014 от 01.12.2014 г, выданной ЗАО "К2 Банк" г. Черкесск.
Указанная банковская гарантия не содержала информацию об условии, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление вышеуказанной денежной суммы на счет уполномоченного органа и установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии гаранту должен быть направлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (приказ о назначении).
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0335300000214000898 от 08 декабря 2014 года заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:
ч. 3 ст.53 44- ФЗ, пункт 17.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации:
- заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям документации по проведению открытого конкурса. Предоставленная в составе заявки участника закупки банковская гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в извещении и документации об осуществлении закупки.
На основании изложенного Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "КФ-Строй" необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
13.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0335300000214000898) о проведении открытого конкурса на закупку работ по объекту: "Строительство корпусов начальной школы - детского сада муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда гимназии N 22 по ул. Октябрьской в г. Калининграде (1 этап)" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 320 319 810,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с п.5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Требования к содержанию банковской гарантии установлены частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с п. 17.3 "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке. Условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)" раздела 1 "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации:
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а также дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005, в том числе:
- в качестве обеспечения заявок принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
- банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ случаях (уплата денежных сумм по банковской гарантии осуществляется в следующих случаях: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта) - 16 015 990,50 руб.;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией:
- своевременное заключение контракта;
- своевременное предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление вышеуказанной денежной суммы на счет уполномоченного органа;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ - не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
6) установленный постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии гаранту должен быть направлен документ, подтверждающий полномочия должностного лица, подписавшего требование по банковской гарантии (приказ о назначении)."
Комиссией установлено, что заявка ООО "СК Монолит" содержит копию банковской гарантии N БГ 331113027-2014 от 01.12.2014, выданную ЗАО "К2 Банк" (г. Черкесск).
При этом банковская гарантия N БГ 331113027-2014 от 01.12.2014 не содержит информацию об условии, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление вышеуказанной денежной суммы на счет уполномоченного органа и установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии гаранту должен быть направлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (приказ о назначении).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что 08 декабря 2014 года комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе приняла обоснованное решение о признании заявки ООО "СК Монолит" не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:
"ч. 3 ст.53 44- ФЗ, пункт 17.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" раздела I "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации:
- заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям документации по проведению открытого конкурса. Предоставленная в составе заявки участника закупки банковская гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в извещении и документации об осуществлении закупки".
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08 декабря 2014 года комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе приняла решение об отклонении заявки ООО "ЭКОСТРОЙСЕРВИС" по следующему основанию: "предоставленная в составе заявки ООО "ЭКОСТРОЙСЕРВИС" банковская гарантия не соответствует требованиям, содержащимся в извещении и документации об осуществлении закупки".
Изучив в составе заявки ООО "ЭКОСТРОЙСЕРВИС" банковскую гарантию N 491 от 01.12.2014, выданную банком АКБ "Экспресс-кредит" (ЗАО) (г. Москва), Комиссия выявила, что в банковской гарантии в качестве бенефициара указано наименование Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград".
Согласно п. 17.2 "Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке" раздела 1 "Сведения о проводимом открытом конкурсе" конкурсной документации Получателем денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе является уполномоченный орган - Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что 08 декабря 2014 года комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении и оценке заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ООО "ЭКОСТРОЙСЕРВИС", приняла обоснованное решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по причине несоответствия банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении и документации об осуществлении закупки.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Монолит" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 декабря 2014 г. N КС-397/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014