Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2014 г. N кс-406
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ КО "Городской дом сестринского ухода" ООО "ЛИДЕР" |
О.В. Суркова
Н.Н. Гарькиной |
по доверенности б/н от 01.07.2014;
по доверенности N 156/14 от 24.12.14; |
рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕР" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городской дом сестринского ухода" (далее - Заказчик) при электронного аукциона (извещение N 0335300030014000007) на поставку абсорбирующего белья (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. В извещении о проведении электронного аукциона N 0335300030014000007 Заказчиком установлено, что поставщик производит доставку товара, а также его выгрузку в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения: заявки от поставщика.
Пунктами 2.1, 2.2 и 2.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе определено, что поставка Товара осуществляется со дня заключения настоящего Контракта и до израсходования суммы контракта. Недопоставка Товаров в отдельном периоде поставки, должна быть восполнена Поставщиком с письменного согласия Заказчика в следующем периоде (периодах) в пределах срока поставки, установленного настоящим Контрактом, Заявка оформляется на часть необходимых Товаров на определенный период времени в пределах, общего объема в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом. Поставщик производит доставку Товара, а также его выгрузку в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от поставщика, по адресу, 236010, Калининградская обл., Калининград г, ул. В. Дубинина, 24. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту.
Таким образом, Заявитель не понимает, сколько штук каждой позиции товара и в течение какого времени поставщик обязан поставлять Заказчику.
Поскольку, Заказчиком установлено требование об обеспечение исполнения контракта в размере 21935,00 руб., а также ответственность поставщика за исполнение обязательств по контракту, то неопределенный срок поставки не позволяет ООО "Лидер" просчитать экономическую выгоду, а также предоставить обеспечения исполнения контракта, например в качестве банковской гарантии на неопределенный срок.
Следовательно, в нарушение ч, 5 ст. 63, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона N 0335300030014000007 не содержит информации о сроках поставки товара.
2. В извещении о проведении данного аукциона Заказчиком установлены преимущества к участникам закупки - Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Закона о контрактной системе). Однако, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком, не предусмотрены.
Подпунктом 5 пункта 5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки, на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Следовательно, данная закупка осуществляется, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 63, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0335300030014000007 Заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3. Пунктами 3 и 5 раздела 3 документации об аукционе Заказчиком, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Заказчиком переписаны все подпункты "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе на выбор самого участника. Следовательно, в данном: пункте не содержится требований Заказчика к первой части заявки на участие в данном: аукционе.
Кроме того, пунктом 5 раздела 3 документации об аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части I и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи Закона о контрактной системе;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы: или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным: заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Кроме того, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении данного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом I части 1. и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявителю не понятно, какие из выше перечисленного списка документы должен предоставить участник данной закупки во второй части заявки на участие в аукционе. Однако, не предоставление таких документов может служить основанием для комиссии Заказчика в части отклонения заявки участника.
Следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требований к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе.
4. Пунктом 4.4.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что одновременно с поставкой Товара передавать Заказчику все необходимые, надлежащим образом оформленные, сопроводительные документы: надлежащим образом заверенные сертификаты и/или декларации о соответствии; удостоверение качества, в котором должны быть отражены номера и даты, выдачи удостоверения, наименования и адреса изготовителя продукции; наименования продукции, показатели качества; дата изготовления).
Однако, качество абсорбирующего белья: подтверждается наличием регистрационного удостоверения и сертификата соответствия. Удостоверения качества для абсорбирующего белья не существует.
Кроме того, Заказчиком не установлена норма законодательства РФ, в соответствии с которой Заказчику требуется данный документ.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта установлен документ в нарушение требований Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 2 раздела 1 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе" документации об аукционе Заказчиком: установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
В силу ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, срок определяется: календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Однако, в нарушение п. 11 ч, 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.
6. Подпунктом 2 пункта 1 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлено одно из требований к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, утратившее силу.
Кроме того, подпунктом 2 пункта 5 раздела 3 документации об аукционе Заказчиком установлено., что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям., установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Во исполнение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе содержится срок поставки товара, являющегося предметом Аукциона, а именно в п. 2.2 проекта контракта сказано: "Поставщик производит доставку Товара, а также его выгрузку в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от поставщика, по адресу, 236010, Калининградская обл., Калининград г, ул. В.Дубинина, 24". Кроме того, в плане-графике закупок Заказчика указан срок исполнения контракта по итогам Аукциона - до декабря 2015 года.
В извещении установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Закона о контрактной системе). Часть 3 указанной статьи предусматривает ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, в извещении указаны ограничения количества участников.
В общей части документации об Аукционе установлены общие требования к составу заявки на участие в Аукционе. Также, в документации об Аукционе указанны общие сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе. Заказчик не смог рассчитать точные даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком размещены извещение N 0335300030014000007 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 438 700,00 рублей.
1. В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Подпунктом "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" пункта "Условия контракта" извещения о проведении Аукциона установлено: "Поставщик производит доставку Товара, а также его выгрузку в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от поставщика".
Частью 2 "Порядок, сроки и условия поставки, срок действия Контракта" раздела "Проект контракта на поставку абсорбирующего белья" документации об Аукционе установлено:
2.1. Поставка Товара осуществляется со дня заключения настоящего Контракта и до израсходования суммы контракта. Недопоставка Товаров в отдельном периоде поставки, должна быть восполнена Поставщиком с письменного согласия Заказчика в следующем периоде (периодах) в пределах срока поставки, установленного настоящим Контрактом.
Заявка оформляется на часть необходимых Товаров на определенный период времени в пределах общего объема в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
2.2. Поставщик производит доставку Товара, а также его выгрузку в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от поставщика, по адресу, 236010, Калининградская обл, Калининград г, ул. В.Дубинина, 24, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городской дом сестринского ухода".
Изучив извещение и документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в ней не установлен срок или график поставки всего объёма закупаемых товаров. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, в извещении о проведении Аукционе не указан срок поставки товара, что является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "Преимущества" пункта "Преимущества, требования к участникам" установлено: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, в подпункте 5 пункта 5 части 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о том, что в извещении о проведении Аукциона содержится информация об ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является поставка абсорбирующего белья.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно подпункту 1 пункта 3 части 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в Аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 5 части 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе, в составе второй части заявки на участие в Аукционе участник должен предоставить, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ".
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом а пункта 8 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" от 04.06.2014 N 140-ФЗ пункт 2 части 1 признан утратившим силу.
На основании изложенного, Комиссия приход к выводу о том, что в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Кроме того, изучив содержание пункта 5 части 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе, Комиссия установила, что в нём отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе "удостоверения качества".
Подпунктом 4.4.6. пункта 4 "Поставщик обязан" проекта контракта документации об Аукционе установлено: "одновременно с поставкой Товара передавать Заказчику все необходимые, надлежащим образом оформленные, сопроводительные документы: надлежащим образом заверенные сертификаты и/или декларации о соответствии; удостоверение качества, в котором должны быть отражены номера и даты выдачи удостоверения, наименования и адреса изготовителя продукции, наименования продукции, показатели качества, дата изготовления)".
Согласно пояснениям Заявителя для абсорбирующего белья не существует "удостоверения качества", таким образом, данный документ не является обязательным для предоставления.
4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом "Требования к участникам" части "Преимущества, требования к участникам" установлено: "1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует. 2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 1 документации об Аукционе "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе":
1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИДЕР" обоснованной;
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждения здравоохранение Калининградской области "Городской дом сестринского ухода" нарушившим пункт 2 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений;
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 декабря 2014 г. N кс-406
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014