Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2014 г. N 278-03аз/2014
Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N278-03з/2014 ООО "ИТ-Стандарт" по существу, установила: |
04.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ИТ-Стандарт" на действия заказчика, комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214008952), предметом которого является поставка и установка источников бесперебойного питания для министерства финансов Калужской области.
ООО "ИТ-Стандарт" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "ИТ-Стандарт" к участию в аукционе. Кроме того, согласно доводам жалобы ООО "ИТ-Стандарт" заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления в аукционной документации требований к ИБП, которым соответствует лишь единственная модель ИБП - APC SURT10000RMXLI.
Заказчиком, Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ИТ-Стандарт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика, комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001214008952 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка и установка источников бесперебойного питания для министерства финансов Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 144 476,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - министерство финансов Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214008952 от 28.11.2014 г. на участие в Аукционе поступило 7 заявок, заявка ООО "ИТ-Стандарт" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.32 - глубина, п.33 - ширина (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно разделу II "Технического задания" (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 28.11.2014 заявка ООО "ИТ-Стандарт" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.32 - глубина, п.33 - ширина (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с документацией об аукционе, а именно в соответствии с пунктом 32 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, характеристика товара "Глубина, мм" включает следующее требование: "736". Согласно пункту 33 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, характеристика товара "Ширина, мм" включает следующее требование: "432".
Исследовав заявку ООО "ИТ-Стандарт" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данным Обществом по пункту 32 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, характеристика товара " Глубина, мм" была указана следующим образом: "658". По пункту 33 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, характеристика товара "Ширина, мм" была указана следующим образом: "428".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ИТ-Стандарт" по пункту 32 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Глубина, мм" и по пункту 33 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Ширина, мм" представлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по отклонению первой части заявки ООО "ИТ-Стандарт" от участия в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам ООО "ИТ-Стандарт" отсутствие вариативного значения параметра глубины в пункте 32 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе и параметра ширины в пункте 33 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе указывает на конкретную модель ИБП - APC SURT10000RMXLI, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 25.11.2014 10:00.
Вместе с тем, жалоба ООО "ИТ-Стандарт" датирована 02.12.2014 г. (исх. N12-78/2014).
Таким образом, жалоба ООО "ИТ-Стандарт" в части обжалования положений документации об аукционе подана по истечении срока, предусмотренного действующим законодательством.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в ходе рассмотрения жалобы ООО "ИТ-Стандарт" не было представлено документальных доказательств, свидетельствующих, что отсутствие вариативного значения параметра глубины в пункте 32 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе и параметра ширины в пункте 33 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе указывает на конкретную модель ИБП.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика были представлены документы, свидетельствующие о том, что глубина равная 736 мм и ширина равная 432 мм присуща нескольким моделям, выпускаемых различными производителями (например, APC Smart-UPS RTT RM, 10000VA/8000W, On-Line, Black (SURT10000RMXLI), ENTEL SPB-U100BS2-UL).
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "ИТ-Стандарт" что отсутствие вариативного значения параметра глубины в пункте 32 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе и параметра ширины в пункте 33 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе указывает на конкретную модель ИБП не нашли своего подтверждения в материалах дела.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Стандарт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2014 г. N 278-03аз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014