Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2014 г. N 280-03аз/2014
Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N280-03з/2014 ООО "СЕМЕМА-С" по существу, установила: |
05.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СЕМЕМА-С" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214009109), предметом которого является поставка аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения в Калужской области.
ООО "СЕМЕМА-С" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в аукционной документации установлены заведомо невыполнимые сроки выполнения и согласования работ; в аукционной документации отсутствует описание и технические характеристики программного обеспечения сервера "КРИСТАЛЛ" С; в аукционной документации отсутствует объективное описание объекта закупки; в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проект государственного контракта содержит всю информацию о товаре, которая содержится в Техническом задании.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "ЦБДД" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "СЕМЕМА-С", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001214009109 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения в Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 44 966 666,67 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ГКУ Калужской области "ЦБДД".
Согласно извещению N0137200001214009109 о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок - 15.12.2014 г. в 10:00.
2. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "СЕМЕМА-С" заказчиком в аукционной документации установлены заведомо невыполнимые сроки выполнения и согласования работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "СЕМЕМА-С", Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Заказчик формирует условия выполнения работ исходя из своих потребностей. Положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не установлены какие-либо требования к максимальным и минимальным срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, таким образом, соответствующие сроки (периоды) устанавливаются заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме с учетом его потребностей.
Кроме того, законодательство РФ предусматривает возможность работы в праздничные и выходные дни. Из статьи 113 Трудового Кодекса РФ следует, что привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а также в соответствии со статьей 153 Трудового Кодекса РФ, с оплатой не менее, чем в двойном размере, либо по желанию работника, путем предоставления ему другого дня отдыха.
3.1. Согласно доводам жалобы ООО "СЕМЕМА-С" в аукционной документации отсутствует описание и технические характеристики программного обеспечения сервера "КРИСТАЛЛ" С.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "СЕМЕМА-С", Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Предметом открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214009109) является поставка аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения в Калужской области. Представленное в аукционной документации техническое задание в полной мере отражает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Сервер "Кристалл" С, а равно и установленное на нем программное обеспечение, являются товарами, поставка которых не является предметом контракта, в силу чего Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не обязывает заказчика описывать их характеристики.
Кроме того, согласно письменным пояснениям представителей заказчика технические характеристики оборудования ("КРИСТАЛЛ" С), которые могут представлять интерес для участника закупки, имеются в публичном доступе на официальном сайте производителя ООО "Симикон".
3.2. Согласно доводам жалобы ООО "СЕМЕМА-С" в аукционной документации отсутствует объективное описание объекта закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "СЕМЕМА-С", Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В связи с этим правилом при составлении технического задания в позиции "Инжектор" в полном соответствии с требованиями ГОСТ 2.721-74 ЕСКД "Обозначения условные графические в схемах" (п.4 таблица 6г) приведен знак "~", который обозначает переменный ток. Описание автоматических выключателей не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Несмотря на одинаковые названия, описываются функциональные и технические характеристики поставляемого товара.
3.3. Согласно доводам жалобы ООО "СЕМЕМА-С" в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проект государственного контракта содержит всю информацию о товаре, которая содержится в Техническом задании.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "СЕМЕМА-С", Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, т.е заключение контракта не представляется возможным без выполнения условий, установленных техническим заданием, как неотъемлемым элементом документации о закупке. Таким образом, включение технического задания в виде приложения в проект контракта не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГКУ Калужской области "ЦБДД" при утверждении аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214009109), предметом которого является поставка аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения в Калужской области отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СЕМЕМА-С" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2014 г. N 280-03аз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014