Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 декабря 2014 г. N 284-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "16" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "17" декабря 2014 года.
в присутствии: представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (паспорт, доверенность), в присутствии представителя ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" Данилова С.С. (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N284-03з/2014 ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" по существу, установила: |
09.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001214009192), предметом которого является поставка моющих, чистящих средств, хозяйственных товаров и средств гигиены.
ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" считает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение об отказе в допуске ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" к участию в аукционе незаконно.
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликованы изменения извещения N 0137200001214009192 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка моющих, чистящих средств, хозяйственных товаров и средств гигиены (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 477509,36 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Медынский психоневрологический интернат".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214009192 от 02.12.2014 на участие в Аукционе поступило 8 заявок, 5 из которых не допущены до участия в Аукционе, в том числе заявка ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (приложение N1 к информационной карте зачвки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 28 количество (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ.)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложению N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу N 0137200001214009192 от 02.12.2014 заявка ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (приложение N1 к информационной карте зачвки на участие в электронном аукционе), а именно: п. 28 количество (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Документацией об аукционе (пунктом 13 информационной карты) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе согласно Приложению N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе.
Спецификацией на поставку моющих, чистящих средств, хозяйственных товаров и средств гигиены, являющейся Приложением N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, по пункту 28 "Чистящее средство спрей для плит (жироудалитель)" было установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
28 |
Чистящее средство спрей для плит (жироудалитель) |
Полиэтиленовый флакон, объем не менее 500 мл. |
шт |
20 |
Исследовав заявку ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" выявлено, что по пункту 28 "Чистящее средство спрей для плит (жироудалитель)" предлагается к поставке в количестве "0" (ноль) штук.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области следует, что цифра "2" в колонке количество по позиции 28 заявки расположена в непросматриваемой и нераспечатываемой области документа-заявки, то есть фактически скрыта.
Таким образом, заявка ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" содержит помимо открытой информации, которую рассматривала комиссия на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе, еще и скрытую информацию, о наличии которой комиссии известно не было, так как сам текст заявки ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" не несет информацию о необходимости совершения с указанной заявкой каких либо дополнительных действий для возможности ознакомления со всей информацией, в том числе и находящейся в скрытых областях документа.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что аукционная комиссия при принятии решения об отклонении участника закупки ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" не знала и не могла знать о наличии в данном документе сведений, скрытых подателем данной заявки.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ ХОЗСФЕРА-ТУЛА" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Чуриков М.А. |
|
___________________ |
Сакун В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 декабря 2014 г. N 284-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014