Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2014 г. N 287-03аз/2014
Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N287-03з/2014 ИП /_/по существу, установила: |
10.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /_/. на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214009328), предметом которого является поставка сканеров.
ИП /_/полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ИП /_/к участию в аукционе.
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /_/, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001214009328 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка сканеров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 335 800,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - министерство развития информационного общества Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214009328 от 05.12.2014 г. на участие в Аукционе поступило 6 заявок, заявка ИП /_/не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.6 количество сканируемых страниц в минуту (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложению N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.12.2014 г. заявка ИП /_/не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.6 количество сканируемых страниц в минуту (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
3.1. В соответствии с документацией об аукционе, а именно в соответствии с пунктом 6 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, характеристики товара "Скорость и качество сканирования" включают следующие требования: "А4 (210х297 мм) не менее: цвет, двусторонний оригинал - 25 (200 dpi), стр/мин; оттенки серого, двусторонний оригинал - 25 (200 dpi), стр/мин".
Исследовав заявку ИП /_/Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данным ИП по пункту 6 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, характеристика товара " Скорость и качество сканирования" была указана следующим образом: "А4 (210х297 мм): цвет, двусторонний оригинал - 30 (200 dpi), стр/мин; оттенки серого, двусторонний оригинал - 30 (200 dpi), стр/мин".
Согласно письменным пояснениям заказчика - министерства развития информационного общества Калужской области пунктом 6 технического задания документации об электронном аукционе было предусмотрено требование к скорости и качеству сканирования с указанием минимального значения данного показателя. Министерству требовалась поставка товара, обеспечивающего сканирование документов формата А4 (210х297 мм) в цветном двустороннем исполнении со скоростью не менее 25 страниц в минуту и разрешением не менее 200 dpi, а также документов формата А4 (210х297 мм) в черно-белом двустороннем исполнении со скоростью не менее 25 страниц в минуту и разрешением не менее 200 dpi.
Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика - министерства развития информационного общества Калужской области запросов на разъяснение требований к технических характеристикам поставляемого товара, изложенным в техническом задании, министерство развития информационного общества Калужской области не получало, в том числе от участников аукциона в период подачи заявок и от членов аукционной комиссии в период рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе и отказе в допуске ИП /_/к участию в аукционе по пункту 6 Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе усматриваются нарушения части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_/ обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушающими требования части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области не выдавать в связи с отменой протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214009328 от 05.12.2014 г. по жалобе ООО "Дента-Люкс".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2014 г. N 287-03аз/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014