Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2014 г. N 291-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N291-03з/2014 ООО "Сметный центр" по существу, установила: |
12.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сметный центр" на действия заказчика - ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100000514000013), предметом которого является поставка средств вычислительной техники для нужд ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги.
ООО "Сметный центр" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на необоснованность доводов жалобы Заявителя, в связи, с чем просили Комиссию признать жалобу ООО "Сметный центр" необоснованной
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги опубликовано извещение N0137100000514000013 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка средств вычислительной техники для нужд ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 5 227 650,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 11.12.2014 22:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Сметный центр" в приложении N1 к аукционной документации заказчик в частности предложил к поставке следующее оборудование:
Приложение N 1
N п/п |
Наименование и характеристики Оборудования |
Количество комплектов |
|
1. |
Сервер Dell PowerEdge R620 1U (или аналог) |
1 |
|
Тип процессоров |
Два 6-ти ядерных процессора Intel Xeon E5-2643V2 с тактовой частотой не ниже 3.5 GHz, не менее 25 Мб кэш третьего уровня |
8. |
Ноутбук Samsung 350V5C (или аналог) |
1 |
|
Процессор |
Процессор - Core i5 3210M 2500 МГц Ядро процессора - Ivy Bridge Количество ядер процессора - 2 Объем кэша L2 - 512 Кб Объем кэша L3 - 3 Мб |
9. |
Рабочая станция Lenovo ThinkCentre Edge 72 SFF RCGE7RU с монитором Samsung S24D590PL (или аналоги) |
32 |
|
Процессор |
Тип процессора - Intel Core i7 Число ядер процессора - 4 Частота процессора - 3.10 ГГц Кэш L2 - 1MB Кэш L3 - 8MB |
Согласно доводам жалобы ООО "Сметный центр" заказчик установил техническую спецификацию процессора Intel - т.е. описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, с указанием на его товарный знак, конкретные технические характеристики (тактовая частота, кэш-память) без указания "или эквивалент" такого процессора, что приводит к ограничению конкуренции.
2. |
МФУ монохромное Kyocera TASKalfa 4501i (или аналог) |
6 |
|
|
Тип картриджа/тонера |
TK-6305(черный) в количестве 3-х (трёх) штук идут в комплекте (оригинальные) |
|
Согласно доводам жалобы ООО "Сметный центр" заказчик установив в аукционной документации технические требования к монохромному МФУ об использовании только одного типа картриджа/тонера: ТК-6305 (черный), заказчик тем самым определил круг предлагаемой к поставке монохромного МФУ только продукцией одного производителя - фирмы Kyocera, что приводит к ограничению конкуренции.
3. |
Источник бесперебойного питания APC by Schneider Electric Smart-UPS 3000VA USB & Serial RM 2U 230V (SUA3000RMI2U) (или аналог) |
1 |
|
Размеры (ширина x высота x глубина) |
483 x 89 x 660 мм; телескопические направляющие (рельсы) для установки в стойку: 52 - 95 см |
||
Вес |
43,64 кг |
4. |
Источник бесперебойного питания APC Back-UPS BC650-RS (или аналог) |
32 |
|
Размеры (ширина x высота x глубина) |
115 x 200 x 256 мм |
||
Вес |
5.8 кг |
5. |
Настольный сканер Fujitsu fi-7180 (или аналог) |
5 |
|
Размеры (ширина x длина x высота) |
170 мм x 301 мм x 163 мм |
||
Вес |
4.2 кг |
6. |
Принтер HP LaserJet Pro M201dw(CF456A) (или аналог) |
10 |
|
Размеры (ширина x высота x глубина) |
379x251x365 мм |
||
Вес |
6.6 кг |
7. |
Motorola (Symbol) DS4208 (или аналог) |
10 |
|
|
Размеры |
17 см В x 9,3 см Д x 6,8 см Ш |
|
Согласно доводам жалобы ООО "Сметный центр" при описании предлагаемых к поставке источников бесперебойного питания, сканеров, принтеров и сканера штрихкодов, заказчик установил конкретные их габаритные размеры и вес, исключающие саму возможность поставки их аналогов других производителей, что также приводит к ограничению конкуренции.
10. |
Коммутатор HP 1910-48G (JE009A) (или аналог) |
1 |
|
|
Модель |
3CRBSG5293 |
|
Согласно доводам жалобы ООО "Сметный центр" при описании предлагаемого к поставке коммутатора, заказчик в его техническом описании указал его конкретную модель: 3CRBSG5293, что исключает возможность поставки его аналога.
3.1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с Информационной картой заявки на участие в электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Сметный центр" представителями заказчика в материалы жалобы были представлены коммерческие предложения, поступившие в адрес заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в соответствии с 3 (тремя) коммерческими предложениями, поступившими в адрес заказчика, поставщики предлагали к поставке только те товары, которые были указаны заказчиком в Приложении N1 без предоставления аналогов товара, что также подтверждает доводы жалобы ООО "Сметный центр".
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что представителями заказчика в материалы жалобы не были представлены документальные доказательства соответствия иных товаров (сканеров, принтеров, источников бесперебойного питания и т.д.) по совокупности технических характеристик техническим характеристикам указанным в Приложении N1 вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги в части включения в Приложение N1 вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме технических характеристик товаров, которые по совокупности технических характеристик указывают на единственную модель единственного производителя усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме N0137100000514000013, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме N0137100000514000013, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения поставщика.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сметный центр" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137100000514000013, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ИФНС по Ленинскому округу г.Калуги предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0137100000514000013.
4. Обеспечить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0137100000514000013.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 декабря 2014 г. N 291-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014