Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 декабря 2014 г. N 290-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2014 года.
в присутствии до перерыва: представителей ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер" Беликова А.Н. (приказ, паспорт), Донецковой И.И. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (доверенность, паспорт), представителя ООО "ЭКОФарм" Рылова О.В. (приказ, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителей ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер" Беликова А.Н. (приказ, паспорт), Донецковой И.И. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (доверенность, паспорт), представителя ООО "ЭКОФарм" Рылова О.В. (приказ, паспорт), представителя министерства здравоохранения Калужской области Кругликовой М.Е. (доверенность, паспорт), представителя министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области Зацепиной Г.Ю. (удостоверение, паспорт), представителя ГБУЗ Калужской области "Калужское областное бюро судебно-медицинской экспертизы Ланцова С.И. (удостоверение, паспорт), рассмотрев жалобу N290-03з/2014 ООО "ЭКОФарм" по существу, установила: |
12.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОФарм" на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214009921), предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса Б в 2015 году.
ООО "ЭКОФарм" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на необоснованность доводов жалобы Заявителя, в связи, с чем просили Комиссию признать жалобу ООО "ЭКОФарм" необоснованной
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001214009921 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса Б в 2015 году (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 173 468,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 12.12.2014 10:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО "ЭКОФарм" заказчиком в аукционной документации установлены требования, приводящие к ограничению конкуренции, а именно: наименование услуги в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, Приложение N2 к контракту) сформулировано следующим образом: услуги по обращению с медицинскими отходами класса Б (транспортировка, обеззараживание, сортировка, утилизация отходов) - в объеме одного специального накопительного (эксплуатационного) бака для установки СВЧ-обеззараживания медицинских отходов УОМО-01/150-"О-ЦНТ" емкостью 30 литров - в дальнейшем "бак" в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Таким образом, указание в Техническом задании на применение конкретной СВЧ установки УОМО-01/150-"О-ЦНТ" и предъявление требований к обращению с медицинскими отходами, а именно применение этапа "сортировка" приводит к навязыванию исполнителю услуг определенных методов обеззараживания/обезвреживания.
Кроме того, пункты 7 и 8 "Требований к исполнителю" Технического задания, в части необходимости подтверждения обеззараживания медицинских отходов класса Б актом о проведении дезинфекции медицинских отходов; предоставлении заказчику плана производственного контроля за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов с результатами микробиологического контроля эффективности обеззараживания медицинских отходов противоречат части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЭКОФарм", Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.2790-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г N163).
В соответствии с пунктом 1.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;-обеззараживание/обезвреживание;- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Разделом V СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В (в том числе, физический метод, химический метод, термическое уничтожение отходов).
Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 9.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 9.2. производственный контроль за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов включает в себя:
9.2.1. Визуальную и документальную проверку (не реже 1 раза в месяц):
- количества расходных материалов (запас пакетов, контейнеров и другое), средств малой механизации, дезинфицирующих средств;- обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты, организации централизованной стирки спецодежды и регулярной ее смены;- санитарного состояния и режима дезинфекции помещений временного хранения и/или участков по обращению с медицинскими отходами, мусоропроводов, контейнерных площадок;- соблюдения режимов обеззараживания/обезвреживания;- регулярности вывоза отходов.
9.2.2. Лабораторно-инструментальную проверку:
- микробиологический контроль эффективности обеззараживания/обезвреживания отходов на установках по утвержденным методикам (не реже 1 раза в год);- контроль параметров микроклимата (не реже 1 раза в год);- контроль воздуха рабочей зоны на участках обеззараживания/обезвреживания отходов на содержание летучих токсичных веществ (проводится в соответствии с технологическим регламентом оборудования).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что указание в Техническом задании на применение конкретной СВЧ установки УОМО-01/150-"О-ЦНТ" и предъявление требований к обращению с медицинскими отходами, а именно применение этапа "сортировка" приводит к навязыванию исполнителю услуг определенных методов обеззараживания/обезвреживания.
Также, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в СанПиН 2.1.7.2790-10 9.2. отсутствует обязанность предоставления заказчику плана производственного контроля за сбором, временным хранением, обезвреживанием медицинских отходов с результатами микробиологического контроля эффективности обеззараживания медицинских отходов и акта о проведении дезинфекции медицинских отходов.
Кроме того, ссылка представителей заказчика, на Протокол N3 заседания межведомственного координационного совета "По профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения Калужской области" от 01.07.2014 г. и Протокол министерства экологии и благоустройства Калужской области N4-э от 10.06.2010 г., Комиссией Калужского УФАС России признается несостоятельной на основании нижеследующего.
Вышеуказанные документы носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовыми актами, имеющими отношения к электронному аукциону N0137200001214009921, предметом которого является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса Б в 2015 году.
Частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с допущенными заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер" существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно: части 1,3 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения поставщика.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОФарм" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001214009921, нарушающими требования части 1,3 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0137200001214009921.
4. Обеспечить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0137200001214009921.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Чуриков М.А. |
|
___________________ |
Табашевская В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 декабря 2014 г. N 290-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014