Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 ноября 2014 г. N 267-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "21" ноября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N267-03з/2014 ООО "Фараон+" по существу, установила: |
13.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Фараон+" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137200001214008687), предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации здания главного корпуса БСМП.
ООО "Фараон+" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Фараон+" к участию в аукционе.
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Фараон+", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214008687 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации здания главного корпуса БСМП (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 386 754,58 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214008687 от 11.11.2014 г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, заявка ООО "Фараон+" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: наименование места происхождения товара или наименование производителя (п.12 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.11.2014 заявка ООО "Фараон+" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: наименование места происхождения товара или наименование производителя (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно доводам жалобы ООО "Фараон+" комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.11.2014 не указала положения заявки ООО "Фараон+", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в связи с чем, невозможно определить по какой позиции была отклонена заявка ООО "Фараон+".
В ходе рассмотрения жалобы, Комисссия Калужского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области) в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.11.2014 не были указаны положения заявки ООО "Фараон+", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в связи с чем, невозможно определить по какой позиции была отклонена заявка ООО "Фараон+".
4. Вместе с тем, исследовав заявку ООО "Фараон+" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данным Обществом по пункту 1 "Трубы" (напорные из полипропилена) в графе "Производитель" указана следующая информация: "Товарный знак отсутствует. Производитель: Турция".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 15 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации наименования мест происхождения товаров является результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Согласно части 1 статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами.
В силу части 2 статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям части 1 статьи 1516 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное, наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.
ООО "Фараон+" не представлено доказательств тому, что указанное им наименование места происхождения товара "Турция" является зарегистрированным наименованиями места происхождения товара и, что подобное указание места происхождения товара может быть приравнено к средствам индивидуализации товаров, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фараон+" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области, нарушившими требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001214008687 и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137200001214008687, даты проведения Аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137200001214008687, дате проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001214008687 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137200001214008687, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок участников закупки N0137200001214008687, дате проведения Аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 ноября 2014 г. N 267-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014