Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2014 г. N 299-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N299-03з/2014 ООО "ГРАС Жилстрой" по существу, установила: |
22.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ГРАС Жилстрой" на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300022714000040), предметом которого является приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГП "Город Малоярославец".
ООО "ГРАС Жилстрой" полагает, что комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО ГП "Город Малоярославец" в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "ГРАС Жилстрой" к участию в аукционе.
Комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО ГП "Город Малоярославец" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ГРАС Жилстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МО ГП "Город Малоярославец" основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300022714000040 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является приобретение жилых помещений (квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО ГП "Город Малоярославец" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 48 600 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Администрация МО ГП "Город Малоярославец".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0137300022714000040 от 09.12.2014 г. заявка ООО "ГРАС Жилстрой" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническое задание) (не конкретно указан вид плиты (газовая или электрическая) (п.16 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 указанной статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0137300022714000040 от 09.12.2014 г. заявка ООО "ГРАС Жилстрой" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложения N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - техническое задание) (не конкретно указан вид плиты (газовая или электрическая) (п.16 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с документацией об аукционе, а именно в соответствии с Техническим заданием - качественные и технические характеристики жилых помещений (квартир) (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), квартиры должны:
- быть с отделкой и готовы к проживанию;
- быть благоустроенными (иметь электроснабжение, водопровод, канализацию, отопление, ванную, горячее водоснабжение, газовую или электрическую плиту, сантехнику, отопительные приборы, входную и межкомнатные двери);
- соответствовать всем санитарным правилам и нормам;
- отвечать установленным строительным нормам и правилам.
Исследовав заявку ООО "ГРАС Жилстрой" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что данным Обществом по вышеуказанным требованиям Технического задания указано следующее:
Квартиры:
- с отделкой и готовы к проживанию;
- благоустроенные (имеют электроснабжение, водопровод, канализацию, отопление, ванную, горячее водоснабжение, газовую или электрическую плиту, сантехнику, отопительные приборы, входную и межкомнатные двери);
- соответствуют всем санитарным правилам и нормам;
- отвечают установленным строительным нормам и правилам.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе в прикрепленном файле участник закупки должен представить конкретные характеристики и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В случае если требуемое значение показателя содержит разделительный союз "ИЛИ", то участник размещения заказа выбирает ОДИН из предложенных вариантов.
В случае если требуемое значение показателя содержит разделительный союз "И", то участник размещения заказа выбирает ВСЕ варианты.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ГРАС Жилстрой" по качественным и техническим характеристикам жилых помещений (квартир), а именно: квартиры должны быть благоустроенными (иметь электроснабжение, водопровод, канализацию, отопление, ванную, горячее водоснабжение, газовую или электрическую плиту, сантехнику, отопительные приборы, входную и межкомнатные двери) не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по отклонению первой части заявки ООО "ГРАС Жилстрой" от участия в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ГРАС Жилстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2014 г. N 299-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014