Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2014 г. N 300-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "25" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "29" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N300-03з/2014 ООО ЧОП "Казачий Спас" по существу, установила: |
22.12.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Казачий Спас" на действия комиссии при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337300071614000002), предметом которого является оказание услуг по охране 25 объектов (249 660 часов охраны) муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Дзержинский район".
ООО ЧОП "Казачий Спас" полагает, что комиссией неверно произведена оценка заявок по открытому конкурсу (номер извещения на официальном сайте 0337300071614000002) вследствие чего ООО "Охранная организация "Тайга" признано победителем открытого конкурса.
Комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МКОУ "Товарковская СОШ 1" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ЧОП "Казачий Спас", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МКОУ "Товарковская СОШ 1" основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликованы изменения извещения N0337300071614000002 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по охране 25 объектов (249 660 часов охраны) муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Дзержинский район" (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса, составляла 25 440 000, 00 рублей.
Согласно протоколу N15К-3/14-02 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014 г. победителем открытого конкурса признано ООО "Охранная организация "Тайга" с предложенной ценой контракта 19 084 010, 40 рублей, заявка которого набрала 75,16 баллов. Заявке ООО ЧОП "Казачий Спас" был присвоен третий номер с предложенной ценой контракта 18 999 750, 00 рублей, заявка которого набрала 63,37 баллов
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
3. Исходя из требований пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта "б" части 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, подпункта 2.1 пункта 38 информационной карты "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" в конкурсной документации были установлены нестоимостные критерии оценки: "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показатель N 1 - 60% (60 баллов) - опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема(опыт) Предмет оценки - показатель, учитывающий опыт оказания услуг по охране учреждений(объектов).
В заявке представляются сведения только об оказании услуг по охране учреждений(объектов) по договорам (контрактам), исполнение которых завершено в период 2010-2013 гг. включительно.
Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по охране учреждений (предоставление сведений о выполненных аналогичных услугах за последние 3 года - 2010-2013 гг. включительно), что подтверждается заверенными копиями договоров (контрактов) с актами выполненных работ (актов оказанных услуг), исполнение которых завершено в период 2010-2013 гг. включительно - от 0 до 100 баллов:
Шкала расчета по подкритерию:
0 договоров(контрактов) - 0 баллов;
от 1 до 4 договоров(контрактов)с актами выполненных работ
(оказанных услуг) - 25 б;
от 5 до 14 договоров(контрактов)с актами выполненных работ
(оказанных услуг) - 50 б;
от 15 и выше договоров(контрактов)с актами выполненных работ
(оказанных услуг) -100 б.
19.12.2014 г. конкурсная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
При оценке и сопоставлении заявок комиссией было установлено, что в заявке ООО ЧОП "Казачий Спас" отсутствуют документы, подтверждающие опыт успешного оказания услуг. ООО ЧОП "Казачий Спас" предоставило копии договоров с приложением по одной копии акта к каждому. Вместе с тем, предоставленные акты, подтверждают исполнение договоров в течение одного месяца, но не подтверждают успешное исполнение договора в целом. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 38 информационной карты "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" конкурсной комиссией по данному подкритерию ООО ЧОП "Казачий Спас" было присвоено 0 баллов.
Заявка, поданная ООО "Охранная организация "Тайга", содержала копии договоров как с приложением копий актов об исполнении договоров, так и без них. При присвоении баллов по указанному подкритерию учитывались только копии договоров, имеющие приложения документов, свидетельствующих об их исполнении в полном объекме.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд МКОУ "Товарковская СОШ 1" при оценке заявок по указанному подкритерию соответствуют конкурсной документации, требованиям законодательства РФ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Приведенные нормы указывают на императивный законодательный запрет на проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупках на выполнение работ, оказание услуг".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО ЧОП "Казачий Спас" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 декабря 2014 г. N 300-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014