Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2014 г. N 270-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "02" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N270-03з/2014 ООО ЧОП "КАРНЕТ" по существу, установила: |
21.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "КАРНЕТ" на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100005114000028), предметом которого является оказание услуг по охране здания, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области.
ООО ЧОП "КАРНЕТ" полагает, что заказчик необоснованно включил в Техническое задание требование к участникам закупки в части наличия у участников закупки права на осуществление услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране.
Заказчиком - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ЧОП "КАРНЕТ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области опубликовано извещение N0337100005114000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране здания, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 613 693,36 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО ЧОП "КАРНЕТ" заказчик необоснованно включил в Техническое задание требование к участникам закупки в части наличия у участников закупки права на осуществление услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Согласно документам об открытом аукционе в электронной форме услуга по охране здания, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области включает в себя: оказание комплексных услуг по охране объектов и имущества заказчика, а также услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на объектах заказчика, в целях обеспечения комплексных мер, направленных на защиту жизни и здоровья сотрудников и посетителей, соблюдения положения по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Калужской области
В соответствии со статьей 11 закона РФ "О частной и детективной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N2487-1 охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действие заказчика по включению в Техническое задание требования к участникам закупки в части наличия у участников закупки права на осуществление услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране является правомерным, нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссией Калужского УФАС России в действиях заказчика не установлено.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "КАРНЕТ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 ноября 2014 г. N 270-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014