Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 декабря 2014 г. N 273-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "03" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "08" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N273-03з/2014 ООО Смоленская фирма "Общепит" по существу, установила: |
27.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Смоленская фирма "Общепит" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043314000651), предметом которого является поставка изделий столовых, кухонных.
ООО Смоленская фирма "Общепит" полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части незаконного принятия комиссией уполномоченного органа решения о несоответствии второй части заявки ООО Смоленская фирма "Общепит" требованиям, установленным аукционной документацией.
От уполномоченного органа в материалы дела представлены пояснения, в которых они выражают свое не согласие с доводами жалобы и считают, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги опубликовано извещение 0137300043314000651 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка изделий столовых, кухонных (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 186 785, 00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступает управление по работе с населением на территормях.
Согласно протоколу NЭ1832/14-2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 г. вторая часть заявки ООО Смоленская фирма "Общепит" отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части отсутствия документов и информации предусмотренных документацией о таком аукционе, которые установлены п.7 ч.5 ст.66 Закона, а именно: отсутствие декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона).
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
2.1. Статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу NЭ1832/14-2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2014 г. вторая часть заявки ООО Смоленская фирма "Общепит" отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией в части отсутствия документов и информации предусмотренных документацией о таком аукционе, которые установлены п.7 ч.5 ст.66 Закона, а именно: отсутствие декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона).
Согласно доводам жалобы ООО Смоленская фирма "Общепит" полагает, что комиссией уполномоченного органа незаконно принято решения о несоответствии второй части заявки ООО Смоленская фирма "Общепит" требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие обстоятельства.
ООО Смоленская фирма "Общепит" во второй части заявки представлен документ, в котором данный участник декларирует свое соответствие требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ (в частности п.1-3) установлены условия отнесения субъектов предпринимательской деятельности к категориям малого и среднего предпринимательства.
ООО Смоленская фирма "Общепит" во второй части заявки представлен документ, указывающий на соответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ без указания категории, к которой относится заявитель (субъект малого или среднего предпринимательства).
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявки единой комиссией было установлено, что заявка заявителя не содержит декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи, с чем указанная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО Смоленская фирма "Общепит", так как в вышеуказанной заявке не были представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также представленные документы и информация не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО Смоленская фирма "Общепит" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 декабря 2014 г. N 273-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014