Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 декабря 2014 г. N 276-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "03" декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "08" декабря 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N276-03з/2014 ООО "Калуга-Лада" по существу, установила: |
28.11.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Калуга-Лада" на действия заказчика, комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214007636), предметом которого является поставка легковых автомобилей для оснащения филиальной сети ГБУ КО "МФЦ Калужской области".
ООО " Калуга-Лада" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о допуске ООО "Калуга-Лада" к участию в аукционе. Кроме того, ООО " Калуга-Лада" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению конкуренции
Заказчиком, комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Калуга-Лада", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика, комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано изменение извещения N0137200001214007636 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка легковых автомобилей для оснащения филиальной сети ГБУ КО "МФЦ Калужской области" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 309 282, 98 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ КО "МФЦ Калужской области".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001214007636 от 24.11.2014 г. победителем аукциона было признано ООО "Калуга-Лада" с предложенной ценой контракта 3 094 179, 65 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (согласно Приложению N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Исследовав заявку ООО "Калуга-Лада" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Калуга-Лада" полностью соответствовала требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по допуску первой части заявки ООО "Калуга-Лада" к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Согласно доводам ООО "Калуга-Лада" технические характеристики предлагаемого для поставки товара, по совокупности характеристик соответствуют модельному ряду производителя автотранспортных средств Renault моделям Logan new и Sandero (Stepway).
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В подтверждение своих доводов ООО "Калуга-Лада" в материалы дела представлены документальные доказательства, а именно: сравнительная таблица автомобиля типа 1 (седан), типа 2 (хэтчбек) с транспортными средствами других производителей.
Согласно письменным пояснениям заказчика при определении объекта закупки и составлении технического задания были рассмотрены модельные ряды следующих транспортных средств: Renault Logan new, Volkswagen Polo Sedan, Renault Sandero (Stepway) и Лада Ларгус.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно ТЗ на поставку легковых автомобилей для оснащения филиальной сети ГБУ КО "МФЦ Калужской области", а именно: легковой автомобиль тип 1: 1 штука требовался к поставке легковой автомобиль с количеством клапанов, шт. - не менее 8; передние тормоза: диски (мм) - 259. Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела заверенных распечаток руководителя контрактной службы ГБУ КО "МФЦ Калужской области" с сайтов в сети интернет технические характеристики Volkswagen Polo Sedan по вышеуказанным пунктам ТЗ не соответствуют заявленным требованиям заказчика: количество клапанов, шт. - 4; передние тормоза: диски (мм) - дисковые вентилируемые.
Также, согласно ТЗ на поставку легковых автомобилей для оснащения филиальной сети ГБУ КО "МФЦ Калужской области", а именно: легковой автомобиль тип 2: 5 штук требовались к поставке легковые автомобили с габаритными размерами шириной (мм) не менее 1753. Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела заверенных распечаток руководителя контрактной службы ГБУ КО "МФЦ Калужской области" с сайтов в сети интернет технические характеристики Лады Ларгус по вышеуказанному пункту ТЗ не соответствует заявленным требованиям заказчика: габаритные размеры ширина (мм) - 1750 мм.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что представителями заказчика в материалы жалобы не были представлены документальные доказательства соответствия иных автотранспортных средств (помимо Renault Logan new, Renault Sandero (Stepway)) по совокупности технических характеристик техническим характеристикам указанным в Техническом задании вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУ КО "МФЦ Калужской области" в части включения в техническое задание технических характеристик легковых автомобилей, которые по совокупности технических характеристик указывают на единственную модель единственного производителя усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Калуга-Лада" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУ КО "МФЦ Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУ КО "МФЦ Калужской области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0137200001214007636.
4. Обеспечить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0137200001214007636.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Передать материалы жалобы ООО "Калуга-Лада" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 декабря 2014 г. N 276-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014