Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2014 г. N 21-06/184-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Заказчик), заявителя - закрытого акционерного общества "Вэб Медиа Сервисез" (далее - Заявитель), представивших ходатайства о рассмотрении жалобы в свое отсутствие (письма от 17.12.2014 N 8/15к-206, от 15.12.2014 N 413912/1),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на предоставление каналов связи с услугой IP VPN (закупка N 0138100003714000074), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
17.11.2014 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем ЭА на предоставление каналов связи с услугой IP VPN для государственных нужд (закупка N 0138100003714000074) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 317 173,72 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 04.12.2014.
11.12.2014 в Камчатское УФАС России поступила, направленная посредством почтовой связи 27.11.2014, жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению срока для предоставления каналов связи с услугой IP VPN для государственных нужд (далее - услуга), в течении которого невозможно закупить, доставить, отгрузить, установить, подключить необходимое оборудование по 12 адресам (т.е. организовать каналы связи) в соответствии с требованиями технического задания и начать предоставлять услуги связи.
По мнению Заявителя, установление такого срока для предоставления услуги ограничивает количество участников Закупки.
Представители Заказчика письмом от 17.12.2014 N 8/15к-205 направили возражения на жалобу, пояснив следующее.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе закупки осуществляются для обеспечения нужд (функций и полномочий) Заказчика в товарах, работах, услугах.
Статья 16 данного закона предписывает Заказчику осуществлять планирование закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 данного закона.
05.11.2014 Заказчиком был сформирован план - график закупок на 2015 год в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о контрактной системе после доведения до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. После утверждения данного плана - графика Заказчиком в соответствии с данным планом, 17.11.2014 года начата процедура определения исполнителя путем ЭА на предоставление услуги.
В проекте государственного контракта Заказчиком установлены требования к правилам оказания услуг по предоставлению каналов связи с услугой IP VPN со ссылкой на нормативно-технические документы, которые содержат все необходимые характеристики услуг и показатели их качества: Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Правила оказания услуг связи.
Требования к функционированию сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования сети связи и ее безопасности, используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных, оказываемые услуги связи по передаче данных, отношения связанные с обеспечением целостности сети связи Российской Федерации, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
Заказчик при разработке технической части документации не предъявлял требований к участникам Закупки в части наличия у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Таким образом, Заказчик при определении исполнителя по данной Закупке руководствовался законодательством Российской Федерации в области связи, своими потребностями и планом - графиком закупок на 2015 год.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, предусмотренной данной статьей должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
К документации об ЭА прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении ЭА наряду с информацией, указанной в данной статье, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
В извещении о Закупке, в пункте 17 раздела III "Информационная карта ЭА" документации о Закупке, проекте контракта Заказчик установил срок оказания услуг: "с момента заключения контракта сторонами, но не ранее 01.01.2015 года по 31.12.2015 года включительно".
Извещение, документация о Закупке, проект контракта требований к участникам Закупки, в части наличия у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, сроку организации канала связи (в части доставки, установки, подключения, настройки оборудования и т.д.) не содержит.
Заявителем не представлены доказательства того, что установленный Заказчиком срок оказания услуги не позволяет исполнителю "организовать каналы связи" для предоставления данной услуги.
Таким образом, установленный Заказчиком в извещении, документации о Закупке, проекте контракта срок оказания услуги, не препятствует исполнителю "организовать канал связи" для предоставления данной услуги.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2014 г. N 21-06/184-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014