Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 ноября 2014 г. N 21-06/155-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей заказчика - Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Коваленко А.И. (по доверенности от 18.11.2014 N 50), Тищенко Ж.А. (по доверенности от 18.11.2014 N 49), Ковальчук Е.В. (по доверенности от 18.11.2014 N 51),
в отсутствие представителей
уполномоченного органа - Департамента организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
заявителя - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа, разработке схемы водоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа и разработке схемы водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа (закупка N 0138300000414000966), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа, разработке схемы водоснабжения Петропавловск-Камчатского городского округа и разработке схемы водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа (закупка N 0138300000414000966); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 38 300 000 рублей, окончание подачи заявок: 25.11.2014 в 10-00.
12.11.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением в конкурсной документации величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе в нарушение порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085: величины значимости критериев применены как для научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, в то время как работы, являющиеся предметом закупки, таковыми не являются.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения от 18.11.2014 N 01-07-01/4360/14, в которых обосновал свою позицию об отнесении работ, являющихся предметом открытого конкурса, к научно-исследовательским работам, следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике":
научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;
экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование;
научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Работы, являющиеся предметом закупки, удовлетворяют вышеприведенным понятиям, так как:
- направлены для решения технологических, инженерных и экономических существующих инженерных коммуникаций Петропавловск-Камчатского городского округа как единой системы,
- основаны на практическом опыте и направлены на сохранение жизни и здоровья населения Петропавловск-Камчатского городского округа, поскольку системы теплоснабжения и водоснабжения относятся к инфраструктурам жизнеобеспечения населения,
- состав отчетных документов включает в себя текстовые и графические материалы основных разделов схем и обосновывающих материалов, зафиксированные на бумажном и электронном носителях,
- на основании проводимых исследований формируется несколько сценариев развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в результате анализа которых создаются новые системы, ориентированные на эффективное функционирование сложных сетевых структур, обеспечивающих выработку, передачу, трансформацию и распределение потоков теплоносителя, горячей и холодной воды с максимальным обеспечением надежности всех систем наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду.
Для получения результатов по всем схемам применяются следующие методы научных исследований: прогнозирование и моделирование, исследование систем с вероятностными компонентами, методы принятия решений в условиях неопределенности.
В конкурсной документации в пункте 4.1 Технического задания на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и разработке схемы водоотведения Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2014-2029 годы Заказчиком установлены требования к содержанию в схемах научно-технических достижений и новой техники, максимального использования энергосберегающих технологий и принципа наилучших доступных технологий, предложений по внедрению инновационных технологий, способствующих повышению энергоэффективности систем.
Таким образом, значительную часть работ по закупке составляют исследовательско-аналитические работы: сбор, изучение и анализ данных, на основе которых исполнителем предлагается схема теплоснабжения (актуализированная), схема водоснабжения и водоотведения. В связи с этим Заказчик установил в конкурсной документации показатели значимости критериев оценки заявок, соответствующие величинам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 для выполнения научно-исследовательских работ.
Заказчик представил копию письма Пермского филиала ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, в котором отражена позиция учреждения о том, что разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения относится к научно-исследовательским работам, а также перечень из 20 закупок с аналогичным предметом открытых конкурсов, проведенных в различных субъектах Российской Федерации в 2014 году, по которым величины значимости критериев оценки заявок установлены как для научно-исследовательских работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Федеральным законом.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 11 Правил указано, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Согласно приложению к Правилам устанавливаются следующие предельные величины значимости критериев оценки:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
|
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
|
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
Отдельные виды товаров, работ, услуг в том числе: исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ
|
20 |
80 |
Заказчик в пункте 19 конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев:
- цена контракта (значимость 20 %),
- качество предлагаемой работы (значимость 60 %),
- квалификация участников закупки (значимость 20 %).
Установленные Заказчиком величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки соответствуют предельным величинам значимости критериев оценки, указанных в приложении к Правилам для научно-исследовательских работ.
Комиссия, всесторонне и полно исследовав и оценив доводы сторон и представленные в их обоснование документы, не выявила в действиях Заказчика нарушения установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 ноября 2014 г. N 21-06/155-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014