Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 декабря 2014 г. N 21-06/165-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования сельское поселение "село Тымлат" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика, заявителя - ООО "БМ корпорация" (далее - Заявитель), направивших ходатайства о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку бульдозера (закупка N 0138300008814000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, специализированной организацией ООО "КамТендер" проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку бульдозера (закупка N 0138300008814000013) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 500 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2014 участник аукциона ООО "СервисСпецТехника" предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе данный участник признается победителем аукциона.
24.11.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "БМ корпорация" на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным признанием заявки ООО "СервисСпецТехника" соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель полагает, что данный участник не представил в составе второй части заявки сертификат происхождения товара по форме СТ-1, требование которого установлено в пункте 12.2.3 Информационной карты документации об аукционе, поскольку при проведении аукциона 17.11.2014 для Управления лесами Хабаровского края на поставку бульдозера с характеристиками, аналогичными требуемым Заказчиком, заявка ООО "СервисСпецТехника" по результатам рассмотрения вторых частей заявок была отклонена на основании отсутствия в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара.
Заказчик доводы Заявителя не опроверг. В письме от 28.11.2014 подтвердил, что во второй части заявки ООО "СервисСпецТехника" отсутствовала копия сертификата о происхождении товара, а аукционная комиссия ошибочно приняла в качестве документов, подтверждающих происхождение товара на территории Российской Федерации, Сертификат дилера по продажам тракторов ТМ-10 и бульдозеров на их базе ООО "Дорсервис" в регионах России и Сертификат соответствия о соответствии требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 данной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 рассматриваемой статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения по прилагаемому перечню, происходящих из иностранных государств, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к данному постановлению (далее - Перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия или Республика Казахстан. Здесь же указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.
Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, принятыми Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009, установлена форма СТ-1 сертификата о происхождении товара.
Поскольку закупаемый товар - бульдозер - включен в Перечень, установленный Постановлением Правительства от 14.07.2014 N 656, Заказчик в документации об аукционе установил ограничение в отношении товаров, происходящих из стран, не являющихся Российской Федерацией, Республикой Белоруссия или Республикой Казахстан, и в пункте 12.2.3. Информационной карты документации об аукционе потребовал предоставить во второй части заявки копию сертификата о происхождении товара.
Вторая часть заявки ООО "СервисСпецТехника", предложившего наиболее низкую цену контракта, не содержала копию сертификата о происхождении товара, что является основанием в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для признания заявки указанного участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2014 аукционная комиссия признала заявку участника закупки ООО "СервисСпецТехника" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "СервисСпецТехника" соответствующей требованиям документации об аукционе при наличии оснований для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в нарушение требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Д.А. Иванков
____________________ А.М. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 декабря 2014 г. N 21-06/165-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014