Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 декабря 2014 г. N 21-06/173-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - исполняющей обязанности руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
в присутствии представителей заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Заказчик): Пановой А.В. (по доверенности от 02.11.2014 N 80), Ориненко Т.А. (по доверенности от 02.12.2014 N 81), Соловьёва В.В. (по доверенности от 02.12.2014 N 83), Рубцова Е.А. (по доверенности от 02.12.2014 N 84),
в отсутствие заявителя - закрытого акционерного общества "Вэб Медиа Сервисез" (далее - Заявитель), представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие (письмо от 27.11.2014 N 413914/1),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на предоставление услуг по передаче данных и доступа к сети Интернет (закупка N 0138100003714000073), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
17.11.2014 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем ЭА на предоставление услуг по передаче данных и доступа к сети Интернет (закупка N 0138100003714000073) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 482 448,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 04.12.2014.
25.11.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению срока предоставления услуг по передаче данных и доступа к сети Интернет (далее - услуги), в течении которого невозможно доставить, установить, подключить, настроить необходимое оборудование по 24 адресам (т.е. организовать каналы связи) в соответствии с требованиями технического задания и начать предоставлять услуги связи.
По мнению Заявителя, установление такого срока оказания услуг ограничивает количество участников Закупки.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили следующее.
05.11.2014 Заказчиком был сформирован план - график закупок на 2015 год в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о контрактной системе после доведения до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. После утверждения данного плана - графика Заказчиком в соответствии с данным планом, 17.11.2014 года начата процедура определения исполнителя путем ЭА на предоставление услуг.
Заказчик при разработке технической части документации не предъявлял требований к участникам Закупки, в части наличия у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком была использована информация о цене на услуги, полученная по запросу Заказчика от двух исполнителей (запросы были направлены пяти исполнителям).
Таким образом, Заказчик при определении исполнителя по данной Закупке руководствовался своими потребностями и планом - графиком закупок на 2015 год.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, предусмотренной данной статьей должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
К документации об ЭА прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении ЭА наряду с информацией, указанной в данной статье, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
В извещении о Закупке, в пункте 17 раздела III "Информационная карта ЭА" документации о Закупке, проекте контракта Заказчик установил срок оказания услуг: "с момента заключения контракта сторонами, но не ранее 01.01.2015 года по 31.12.2015 года включительно".
Извещение, документация о Закупке, проект контракта требований к участникам Закупки, в части наличия у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, сроку организации канала связи (в части доставки, установки, подключения, настройки оборудования и т.д.) не содержит.
Заявителем не представлены доказательства того, что установленный Заказчиком срок оказания услуг не позволяет исполнителю организовать каналы связи для предоставления данных услуг.
Таким образом, установленный Заказчиком в извещении, документации о Закупке, проекте контракта срок оказания услуг, не препятствует исполнителю организовать канал связи для предоставления данных услуг.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
____________________ А.М. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 декабря 2014 г. N 21-06/173-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014